О фильме «Смертельная гонка 2000» 1975 года многие узнали только после того, как на экраны вышел одноименный ремейк с Джейсоном Стейтемом в главной роли. А между прочим, та лента по праву считается культовой. В фильме, помимо людей, одну из главных ролей сыграли автомобили. Но больше всех зрителям запомнился «аллигатор» Chevrolet Corvette C3. Машина не только выглядела устрашающе, но и была достаточно мощной по тем временам.

История создания модели

Нелепый автомобиль-аллигатор, появившийся в кинофильме «Смертельная гонка 2000», построен на базе модели Chevrolet Corvette C3 1975 года выпуска. На этой устрашающей машине передвигался главный злой герой ленты Франкенштейн, которого сыграл популярный актер Дэвид Каррадайн. Именно он в конечном итоге добрался до финиша и стал победителем смертельной гонки, заработав больше всех очков. Примечательно, что только этому герою достался узнаваемый автомобиль. Все остальные передвигались на старых моделях Фольксваген, списанных в утиль.

    Примечательно, что бюджет киноленты составлял всего 300 тысяч долларов. В условиях жесткой экономии киноделы не могли себе позволить использовать дорогие модели или сильно переделывать автомобиль. Однако, изменения, которые произошли с экстерьером Chevrolet Corvette, выглядят действительно впечатляюще. В прокате фильм собрал около 5 миллионов долларов и получил статус культового, а автомобиль-аллигатор навсегда вошел в историю самых удивительных моделей.

    Дизайн

    Идея сделать из машины крокодила была обусловлена тем, что главный злодей Франкенштейн был очень страшным, злым и опасным. Своим поведением он напоминал аллигатора, поэтому и авто должно было быть под стать ему. Весь корпус машины был покрашен в зеленый цвет, имитирующий окрас крокодила. В районе радиаторной решетки у автомобиля находился ряд белоснежных клыков. Еще по одной штуке выходили из противотуманок. Сверху модель украшал «хохолок», напоминающий хвост рептилии.

    На капоте Chevrolet Corvette C3 был установлен дополнительный силовой агрегат, который должен был добавлять автомобилю мощности. Правда он был не настоящим. Во все остальном корма машины осталась неизменной. В этой части можно увидеть классические габариты кругло формы и одинарную трубу выхлопной системы.

    Внутри автомобиля располагались два кресла, которые, как и весь салон в целом, были обиты тканью «под крокодила». Из-за наличия хвоста сверху, лобовое стекло было условно разделено на две части. Машина получила классический для Chevrolet Corvette C3 тех годов руль и минималистичную приборную панель с парой датчиков. Ручка переключения КПП выглядела весьма замысловато и была достаточно длинной.

    Технические характеристики

    Автомобиль-аллигатор построен на базе знаменитого родстера Chevrolet Corvette C3 1975 года. Как можно заметить по фото, модель оснащалась двумя силовыми агрегатами. В задней части машины стоял наддувный V8, но он был всего лишь макетом. Настоящий двигатель с парой карбюраторов и воздушным охлаждением находился спереди – под капотом, как и у всех стандартных Chevrolet Corvette.

    Сама же модель выпускалась с кузовами купе и кабриолет. Автомобиль комплектовался 5,7-литровым силовым агрегатом, мощностью 270 лошадиных сил при 4400 об/мин. Максимальный крутящий момент равен 515 Н*м при 2800 оборотах в минуту. Привод исключительно задний. В паре с мотором работала 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

    Среди основных характеристик Chevrolet Corvette C3 можно выделить:

    • габаритные размеры – 4712х1753х1213 мм;
    • колесная база – 2489 мм;
    • дорожный просвет – 107 мм;
    • снаряженная масса – 1544 кг;
    • объем бензобака – 68 литров;
    • количество мест – 2.

    Американская модель базировалась на полностью независимой подвеске с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Все четыре колеса машины комплектовались дисковой тормозной системой с функцией вентиляции.

    Стоимость автомобиля сейчас

    В 2015 году реконструированный Chevrolet Corvette C3 из фильма «Смертельная гонка 2000» был выставлен на торги на аукционе Mecum. Точная сумма, за которую был продан автомобиль, не раскрывается, но она была восьмизначной. Приобрел машину коллекционер, который захотел остаться неизвестным.

    Найти модель 1975 года на вторичном рынке России достаточно сложно. Сейчас в продаже есть одно авто, стоимостью 1,5 миллиона рублей. За новый Chevrolet Corvette производитель просит не менее 5 000 000 рублей.

    Нет больше статей