Chevrolet Nexia R3 – седан первого поколения, который построен на базе ранее популярного Chevrolet Aveo в кузове Т250 2006 года выпуска. Он относится к категории автомобилей класса В+. Начиная с 2016 года, седан был представлен на российском рынке в качестве модели Ravon Nexia R3 и лишь в 2020 году, после объявления о возврате бренда Chevrolet на российский рынок, получил привычное наименование. В Россию машина поставляется с территории Узбекистана, где проходит сборку на предприятии, принадлежащем компании GM Uzbekistan. В российских дилерских автоцентрах Шевроле Нексия 2021 года предлагается в трех комплектациях — LS, LT, LTZ, цена на которые составляет 699 990-829 900 рублей. Технические возможности седана определяются 1,5-литровым бензомотором, работающим в паре с коробкой-«автомат» либо механической трансмиссией. К числу основных конкурентов модели можно отнести Lada Granta и Vesta, Renault Logan, Datsun on-DO.

Шевроле Нексия 2021

Комплектации и цены

Несмотря на то, что Шевроле Нексия 2021 года является новой моделью, нельзя сказать, что она чем-либо кроме шильдиков с названием отличается от ранее представленного в России Ravon Nexia R3. Комплектации и цены на Chevrolet в сравнении с Ravon были пересмотрены. При этом новый кузов седан не получил. Технические характеристики автомобиля также изменениям не подвергались. Фото кузова, а также интерьера седана доступны в данном обзоре.

    LS

    В качестве базового варианта исполнения Chevrolet Nexia представлен в комплектации LS, стоимостью 699 990 рублей. В этой модификации модели полагаются:

    • гидроусилитель для рулевого колеса;
    • стальные диски колес на 14 дюймов;
    • головные фары с галогенными лампами;
    • передние и задние противотуманки;
    • электрический привод двери багажника;
    • окрас дверных ручек в цвет кузова;
    • встроенный обогрев заднего стекла;
    • возможность регулировать положение рулевого колеса в вертикальной плоскости;
    • тахометр;
    • отделка салона седана из ткани;
    • отдельный блок управления фарами;
    • пакет для курильщика;
    • электроразъем;
    • две подушки безопасности;
    • ЭРА-ГЛОНАСС;
    • антиблокировочная система;
    • распределение тормозных усилий;
    • электронный контроль устойчивости;
    • индикатор контроля за уровнем давления в шинах;
    • штатная аудиосистема со встроенным радио и МР3-плеером, а также два динамика;
    • бортовой компьютер;
    • иммобилайзер;
    • детские замки;
    • полноразмерная запаска.

    LT

    Для более дорогой комплектации LT, стоимость которой составляет 739 900-799 900 рублей, положены такие дополнительные сервисы:

    • электрорегулировки положений боковых зеркал, выполненных под цвет кузова;
    • встроенный обогрев электрозеркал;
    • центральный замок;
    • передние и задние электростеклоподъемники;
    • кондиционер;
    • четыре динамика.

    LTZ

    Наиболее дорогая вариация LTZ, которая оценивается в 829 900 рублей, имеет такие возможности:

    • литые колесные диски на 15 дюймов;
    • мультифункциональное рулевое колесо.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Для новой модели производитель предлагает установку единственного доступного силового агрегата объемом 1,5 литра, производительность которого составляет 106 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент – 134 Н*м. Совместно с данным «атмосферником» разработчик задействует 5-ступенчатую механическую коробку либо 6-скоростной «автомат». Независимо от типа трансмиссии, седану положен ведущий передний привод.

    В зависимости от того, какая трансмиссия взаимодействует с двигателем, несколько разнятся динамические возможности и потребление топлива автомобилем. Вариант с коробкой-«автомат» сможет разогнаться до 100 км/ч за 12,3 секунды, а с механической КПП – за 12,2. Предельная скорость седана с «механикой» составляет 178 км/ч, а модель с АКПП разгоняется до 179 км/ч. Расход бензина для коробки-«автомат» составляет 7 литров, а в варианте с МКПП – 6,5 литра.

    Ходовая часть получила независимую подвеску со стойками МакФерсон спереди, а также полузависимую заднюю, оснащенную торсионной балкой. Тормозная система представлена дисковыми передними и барабанными задними тормозами, а также ручным стояночным тормозом.

    К перечню габаритов седана относятся:

    • размеры кузова – 4330 х 1690 х 1505 мм;
    • вес седана – от 1190 до 1230 кг;
    • количество посадочных мест – 5;
    • расстояние между осями – 2480 мм;
    • клиренс – 160 мм;
    • объем бензобака – 45 литров;
    • свободное пространство в багажнике – 400 литров.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Что касается управляемости новой моделью, то она находится на среднем уровне. На не слишком высоких скоростях управление достаточно чуткое и передается на колеса при помощи рулевого колеса без каких-либо трудностей. При повышении стрелки спидометра начинают присутствовать крены, которые призвана устранить встроенная система стабилизации. Дорогу Шевроле Нексия 2021 года держит достаточно уверенно, а вот находясь в колее – подгуливает. В то же время, учитывая стоимость авто, предъявлять чрезмерные претензии к данной модели нельзя.

    Небольшая масса, отсутствие полноприводной системы и клиренс в 160 мм не дают оснований заявлять о каких-либо серьезных внедорожных способностях седана. Благодаря установке производителем 15-дюймовых колесных дисков, можно рассчитывать на успешное преодоление ухабов и «лежачих полицейских», парковку возле высоких бордюров и уверенную езду по грунтовой дороге в случае выезда на природу. Однако испытывать автомобиль в рамках полного бездорожья все же не рекомендуется.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Главным преимуществом Chevrolet Nexia 2021 года является бюджетность модели и не слишком серьезные расходы, связанные с ее содержанием. Сервисное ТО, которое проводится после каждых 10 тысяч пройденных километров, является весьма доступным, и в случае отсутствия серьезных поломок не обойдется владельцу дороже 7-8 тысяч рублей. Оформление полиса ОСАГО для данной модели не превысит 8-8,5 тысяч, что также является достаточно низким показателем.

    Размер ежегодного транспортного налога вообще можно назвать смехотворным, поскольку сумма сбора равна 2,5-3 тысячи рублей. Что касается расходов на заправку автомобиля, то они зависят от того, какое расстояние ежедневно проезжает автолюбитель. Но в целом, благодаря возможности заправлять Chevrolet бензином АИ-92, данная затратная статья также будет не слишком серьезной и вряд ли превысит 40-50 тысяч рублей в год. В целом, автомобиль является достаточно доступным в содержании и не будет серьезной обузой для своего владельца.

    К содержанию ↑

    Динамические возможности и расход топлива

    Динамику седана, оснащенного 1,5-литровым «атмосферником», назвать выдающейся либо слишком слабой, никак нельзя. Скорее, заявленное время разгона до 100 км/ч за 12,2-12,3 секунды можно отнести к среднестатистическому для недорогих автомобилей данного класса. Запаса мощности мотора вполне хватит для обгона попутных машин на трассе либо выполнения необходимого маневра в городских условиях. Средний расход бензина для Шевроле Нексия заявлен производителем на уровне 6,5-7 литров на 100 км пройденного пути. Это, в целом, неплохой показатель, хотя в реальных условиях эксплуатации можно ожидать роста потребления топлива до 8 литров.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Экстерьер нового Chevrolet Nexia 2021 года крайне близок к привычному для многих Aveo. Новинка получила такую же укороченную переднюю часть, которая отличается от предшественника новой решеткой радиатора, воздухозаборником, расположившимся под местом крепления номерного знака, а также головными фарами, получившим иную форму. В профиль авто также выглядит стандартно. В этой части выделяется минимальный рельеф в районе дверей, а также несколько выступающие колесные арки. Корма кузова вообще не получила никаких изменений в сравнении с базовой моделью. Та же короткая крышка багажника, на которую вынесена площадка под номерной знак, стандартные фонари и массивный бампер.

    Салон Шевроле Нексия Р3 является достаточно консервативным и бюджетным. В виду невысокой стоимости модели здесь не предусмотрено каких-либо декоративных вставок или нестандартных решений. Достаточно широкая приборная панель представлена аналоговым щитком с небольшим дисплеем бортового компьютера для вывода минимально необходимых данных. Центральная консоль получила круглые дефлекторы воздуховодов, под которыми расположен блок аудиосистемы и несколько селекторов управления кондиционером.

    Тоннель состоит из небольшого отсека для размещения различной мелочи, селектора переключения передач трансмиссии и рычага механического тормоза. Рулевое колесо также имеет стандартный внешний вид и недорогую отделку, но является весьма удобным и не проскальзывает в руках во время выполнения поворотов. Кресла достаточно комфортные, учитывая столь низкую стоимость автомобиля, и даже имеют некоторую боковую поддержку. Благодаря высокой посадке вид из салона довольно широкий.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    На российском рынке Шевроле Нексия Р3 доступен в продаже уже с июня 2020 года.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    К числу главных соперников модели относятся оба бюджетных седана «АвтоВАЗа» — Granta и Vesta, а также Datsun on-DO и Renault Logan.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей