Chevrolet Spark – бюджетный хэтчбек класса «А», разработанный подразделением GM Korea, принадлежащем General Motors, и пришедший на смену популярной модели Daewoo Matiz. Главным преимуществом данного автомобиля являются его компактные размеры, благодаря которым автолюбители могут с легкостью маневрировать и парковаться на городских улицах. В данный момент на российском рынке, куда Chevrolet Spark вернулся только в этом году, продается хэтчбек третьего поколения, переживший рестайлинг. В промежутке с 2015 по 2020 год бренд Chevrolet импортировался на территорию российских автодилеров под именем Ravon. Сегодня Шевроле Спарк 2021 года доступен в трех комплектациях, стоимость которых находится в пределах от 719,9 до 819,9 тысяч рублей. В качестве доступного силового агрегата производитель устанавливает 1,2-литровый бензомотор. К числу главных конкурентов авто на авторынке России можно отнести KIA Picanto и пока еще доступный в ряде автосалонов Ravon R2.

Шевроле Спарк 2021

Комплектации и цены

Нельзя сказать, что по сравнению с классическим третьим поколением рестайлинговая версия Шевроле Спарк 2021 года, приехавшая на российский рынок, получила новый кузов. А вот доступные комплектации, технические характеристики, а также цены на Chevrolet Spark в новом варианте исполнения претерпели изменения. Актуальные фото кузова и салона новой модели доступны в данном обзоре.

    LS

    В качестве базового варианта Chevrolet Spark производитель предлагает комплектацию LS, цена на которую составляет 719 900 рублей. В перечень ее оснащения входят:

    • электрический усилитель рулевого колеса;
    • стальные диски на 13 дюймов;
    • галогенные головные фары;
    • передние и задние противотуманки;
    • электрическое управление боковыми зеркалами, которые окрашены в цвет кузова;
    • встроенные обогрев заднего окна;
    • частичная тонировка ветрового стекла;
    • задние брызговики;
    • очиститель заднего стекла;
    • датчик тахометра;
    • обивка салона, выполненная из ткани;
    • центральный замок;
    • передние электростеклоподъемники;
    • набор передних подушек безопасности;
    • антиблокировочная система;
    • кондиционер;
    • фильтр салона;
    • штатная аудиосистема и два встроенных динамика;
    • hands-free;
    • шторка для багажного отсека;
    • бортовой компьютер;
    • иммобилайзер;
    • полноразмерная запаска;
    • домкрат;
    • детский замок.

    LT

    Следующая комплектация — LT. Она оценивается производителем в 759 900 рублей. Для нее в плане дополнительных возможностей предлагаются:

    • стальные 14-дюймовые диски колес;
    • система обогрева боковых зеркал;
    • окрас дверных ручек в цвет кузова;
    • возможность отрегулировать положение рулевого колеса по вертикале;
    • ключ дистанционного управления центральным замком;
    • задние электростеклоподъемники;
    • боковая подушка безопасности;
    • опционально возможна установка заднего датчика парковки;
    • четыре встроенных динамика;
    • встроенные в противосолнечных козырьках зеркала;
    • сигнализация.

    LTZ

    Самая дорогая и «упакованная» вариация – LTZ, цена на которую составляет 819 900 рублей. Для нее предусмотрены такие опции и сервисы:

    • алюминиевые 14-дюймовые диски;
    • рейлинги для крепления перевозимых грузов на крыше;
    • мультируль;
    • подогрев для передних кресел;
    • задний помощник парковки;
    • шесть аудиодинамиков.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.25 AT L2020 —834900ПереднийАКПП 4124912.416185 (63) / 64006,2
    21.25 AT LS2020 —884900ПереднийАКПП 4124912.416185 (63) / 64006,2
    31.25 AT LT2020 —934900ПереднийАКПП 4124912.416185 (63) / 64006,2
    41.25 AT LS2020 — 2020719900ПереднийАКПП 4124912.416185 (63) / 64006,2
    51.25 AT LT2020 — 2020759900ПереднийАКПП 4124912.416185 (63) / 64006,2
    61.25 AT LTZ2020 — 2020819900ПереднийАКПП 4124912.416185 (63) / 64006,2

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Под капотом компактного пятидверного хэтчбека производитель устанавливает единственный доступный двигатель – атмосферный 1,2-литровый мотор, производительность которого составляет 85 «лошадей», а крутящий момент – 113 Н*м. В паре с силовым агрегатом действуют 4-скоростная автоматическая КПП и система ведущего переднего привода. Такие технические возможности позволяют Chevrolet Spark 2021 года разогнаться до скорости в 100 км/ч за 12,4 секунды, а максимум, с которым может передвигаться хэтчбек, составляет 161 км/ч. Заявленный производителем средний расход бензина равен 6,2 литра бензина марки АИ-92 либо 95.

    Ходовая часть не отличается от большинства схожих современных моделей и представлена передней независимой подвеской со стойками МакФерсон, а также задним полузависимым торсионом. Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных механизмов, а также механического стояночного тормоза.

    К числу основных габаритов автомобиля можно отнести:

    • размеры кузова – 3640 х 1597 х 1522 мм;
    • вес авто – 1055 кг;
    • клиренс – 135 мм;
    • расстояние между осями – 2375 мм;
    • количество мест салона – 5;
    • емкость бензобака – 35 литров;
    • объем багажного отсека – от 170 до 568 литров.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Управляется автомобиль достаточно легко. Наличие электрического усилителя сделало рулевое колесо очень легким и отзывчивым на любые движения. На трассе, ввиду габаритов хэтчбека и его не самого большого веса, поток машин от встречного автотранспорта может несколько сдувать авто, но в целом на дороге он держится достаточно уверенно. Главное – не переборщить со скоростью в поворотах, чтобы автомобиль не ушел в занос.

    О внедорожных возможностях авто говорить просто не приходится. Колесных дисков на 14 дюймов и клиренса в 135 мм будет хватать только для проезда через неглубокие ямки либо «лежачих полицейских». Даже взобраться на высокий бордюр для такой модели может оказаться испытанием не из легких, а уж говорить о поездке в условиях бездорожья вообще не стоит.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Шевроле Спарк можно смело называть одним из наиболее доступных, в плане расходов на содержание, автомобилем. Траты на оформление полиса автогражданки и уплату транспортного налога будут абсолютно минимальны. Так, за ОСАГО владелец Spark заплатит порядка 7,5 тысяч рублей, а налоговый сбор равняется 1 000 рублей ежегодно. Объем расходов, связанных с заправкой автомобиля, учитывая его небольшой по объему двигатель, вряд ли превысят 45-50 тысяч рублей на год. Плановое ТО для Chevrolet Spark обойдется владельцу хэтчбека в 5-7 тысяч рублей, если, конечно, речь не идет об устранении каких-либо серьезных поломок.

    К содержанию ↑

    Динамические показатели и расход топлива

    Несмотря на свою миниатюрность, Chevrolet Spark 2021 года способен демонстрировать не самую худшую динамику среди представителей своего класса. Безусловно, разгон до скорости в 100 км/ч за 12,4 секунды, заявленный производителем, не является чем-то феноменальным, но учитывая тот факт, что под капотом хэтчбека установлен лишь 1,2-литровый мотор, можно было ожидать и худшего результата.

    В целом хэтчбек является типичным городским автомобилем, идеально подходящим для маневров в условиях запруженных улиц и ограниченного пространства на дорогах. Благодаря тому, что уровень потребления топлива для Шевроле Спарк является небольшим, производитель заявил его в среднем в пределах 6,2 литра. В целом, автомобиль можно назвать достаточно экономичным, что может стать решающим моментом для покупателя.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Экстерьер модели является достаточно стандартным для автомобилей данного класса. По своей форме кузов слегка напоминает «бочонок». Шевроле Спарк 2021 года мало чем отличается от представленного до 2020 года на российском рынке Ravon R2. Передняя часть получила ту же короткую, ниспадающую крышку капота, раскосые головные фары, располагающиеся вдоль всей длины капота, противотуманные фонари, разместившиеся в боковых разрезах бампера, а также воздухозаборник. Последний установлен сразу под местом крепления номерного знака. К видимым отличиям между Ravon и Chevrolet можно отнести видоизмененную решетку радиатора с логотипом бренда.

    Боковая часть также фактически не получила никаких различий. Основной «фишкой» производителя является установка дверных ручек на задних стойках, благодаря чему создается впечатление того, что хэтчбек выпускается в трехдверном исполнении. Хотя на самом деле это не так. Кроме того, для максимальной комплектации авто предусматривается установка рейлингов на крыше. Сзади Спарк получил спойлер, выступающий над задним стеклом, а также пластиковую вставку черного цвета, в которой спрятаны противотуманные фонари.

    Салон компактного хэтчбека выполнен достаточно просто, но в то же время «свежо». Здесь можно найти декоративные вставки, окрашенные в цвет кузова, а также декор с отделкой «под металл». Пластик, который преобладает в интерьере, довольно плотный, но в то же время лишен жесткости и скрипов, которые не редко можно услышать, находясь в салоне недорогих автомобилей. Довольно крупная передняя панель состоит из аналогового щитка приборов, выполненного в необычном стиле, а также центральной консоли, на которой сосредоточены основные органы управления функционалом модели.

    Вместо привычной панели приборов производитель установил лишь один «колодец», в котором разместилась шкала измерения скорости авто. А вот тахометр и прочие показатели располагаются отдельно. Консоль не содержит каких-либо изысков и состоит из блока управления аудиосистемой с возможностью подключения дополнительных устройств через разъемы AUX и USB, а также ручек регулировки параметров работы кондиционера. Центральный тоннель также не перегружен лишними возможностями. Он представлен двумя подстаканниками, рычагом управления трансмиссией, механическим «ручником» и отсеком для мелочей. Рулевое колесо достаточно удобное и может быть отрегулировано по вертикале. Кресла в салоне отделаны качественной тканью, а также имеют боковую поддержку, позволяющую пассажирам чувствовать себя комфортно даже в дальних поездках.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Хэтчбек доступен в дилерских автоцентрах России, начиная с июня 2020 года.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    В перечне основных конкурентов Chevrolet Spark значится корейский хэтчбек KIA Picanto, а также аналог Спарк, который еще можно встретить в отдельных салонах – Ravon R2.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей