Еще не так давно Chevrolet Spark был известен на рынке в качестве компактного хэтчбека Matiz. Однако проблемы компании Daewoo привели к тому, что корейское подразделение General Motors перевело данную модель в состав американского бренда. В результате, на территории России начали продаваться автомобили, которые сначала выпускались под именем Ravon. А затем на рынок вывели недорогие модели Chevrolet. Одной из таких является хэтчбек Шевроле Спарк 2023 года. Сегодня эта модель является представителем третьего поколения, которое претерпело рестайлинг. Она доступна на рынке в двух комплектациях. Цена на автомобиль находится в пределах от 1,469 до 1,517 миллионов рублей, а под его капотом установлен 1,2-литровый атмосферный мотор. Главным конкурентом Chevrolet Spark в нашей стране можно назвать KIA Picanto.

Шевроле Спарк 2023

Комплектации и цены

Сравнивая Шевроле Спарк 2023 года с предыдущей версией, можно сказать, что автомобиль не получил новый кузов, а также принципиальных отличий в части предлагаемых комплектаций. Также разработчик унифицировал технические характеристики хэтчбека, отказавшись от разнообразия в доступных силовых установках. Цена на модель после рестайлинга стала выше, а ее актуальные фото можно увидеть в данном обзоре.

    LS

    Базовый вариант корейского автомобиля предлагается за 1,47 миллиона рублей. Перечень доступных возможностей хэтчбека включает:

    • электрический усилитель рулевого колеса;
    • стальные колесные диски на 14 дюймов;
    • противотуманки, встроенные в передний и задний бампера;
    • галогенные фары;
    • электроуправление боковыми зеркалами и их подогрев;
    • ветровое стекло с частичной тонировкой;
    • заднее окно с очистителем и системой обогрева;
    • рулевое колесо с регулировкой по вертикале;
    • кресла с тканевой обивкой;
    • все стеклоподъемники с электроуправлением;
    • передние и боковые эйрбеги;
    • антиблокировочная система;
    • кондиционер;
    • аудиосистема и 4 динамика;
    • бортовой компьютер;
    • шторка для багажника;
    • иммобилайзер;
    • полноразмерная запаска.

    LT

    Это более оснащенная вариация, цена на которую составляет 1,52 миллиона рублей. В списке дополнительных систем хэтчбека значатся:

    • литые колесные диски;
    • рейлинги;
    • мультифункциональный руль;
    • задний парковочный ассистент;
    • передние кресла с электроподогревом;
    • 6 динамиков в салоне автомобиля.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.25 AT L2020 — 2021834 900ПереднийАКПП 4124912.416185 (63) / 64006,2
    21.25 AT LS2020 —1 469 900ПереднийАКПП 4124912.416185 (63) / 64006,2
    31.25 AT LT2020 —1 516 900ПереднийАКПП 4124912.416185 (63) / 64006,2
    41.25 AT LS2020 — 2020719900ПереднийАКПП 4124912.416185 (63) / 64006,2
    51.25 AT LT2020 — 2020759900ПереднийАКПП 4124912.416185 (63) / 64006,2
    61.25 AT LTZ2020 — 2020819900ПереднийАКПП 4124912.416185 (63) / 64006,2

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Модель имеет устаревшее исполнение экстерьера и интерьера. В основе хэтчбека лежит кузов Ravon R2, который ранее был построен на базе Daewoo Matiz. Именно поэтому многие автолюбители считают исполнение автомобиля устаревшим. Будучи представителем сегмента субкомпактных моделей, Chevrolet Spark 2023 года имеет классическую форму «бочонка». Автомобиль получил очень короткую переднюю часть, в которой выделяются крупные головные фары, миниатюрная крышка капота и небольшая решетка радиатора. В лицевой бампер хэтчбека встроены противотуманки и небольшой воздухозаборник. Задняя часть кузова получила практически вертикальную дверь багажного отсека с крупными фонарями. Кормовой бампер отличается компактными размерами. Также можно отметить визуальное отсутствие ручек задних дверей, которые встроены в стойки, из-за чего складывается впечатление, что хэтчбек имеет трехдверную компоновку кузова.

    Салон модели довольно простой, не предполагающий современных решений. В отделке интерьера задействован недорогой, но достаточно качественный пластик, который не издает посторонних скрипов и шумов. Внутри хэтчбека размещена панель приборов с одним «колодцем», который отображает скоростной режим езды автомобиля. Рядом с ним присутствует миниатюрный экран бортового компьютера, на который выводится различная информация о параметрах работы встроенных систем. Также можно отметить компактность в исполнении трансмиссионного тоннеля между передними креслами автомобиля. Он получил классический селектор переключения передач, два подстаканника и рычаг механического стояночного тормоза.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    В целом, Chevrolet Spark получил достаточно стандартное техническое исполнение. Спереди автомобиль оснащен стойками МакФерсон, а сзади – полузависимым торсионом. В то же время, тормозная система уже достаточно устаревшая. Если спереди разработчик установил современные дисковые механизмы, то сзади используются барабаны.

    Обе модификации Chevrolet Spark комплектуются 1,2-литровым атмосферным мотором, имеющим производительность в 85 лошадиных сил. С ним взаимодействуют «автомат» на 4 передачи и переднеприводной механизм. В данном исполнении компактный хэтч в смешанном режиме езды потребляет 6,2 литра бензина, а его предельная скорость составляет 161 км/ч. Динамика оказалась не лучшей, поскольку автомобиль разгоняется до «сотни» за 12,4 секунды.

    По габаритам можно совершенно точно судить, что Spark – это хэтчбек из сегмента субкомпактных автомобилей. Размеры его кузова составляют 3640х1597х1522 мм при колесной базе в 2375 мм. Сам автомобиль получился достаточно легким. Его масса равна 1055 кг. Клиренс Chevrolet Spark достиг 135 мм, что говорит о неспособности хэтчбека преодолевать бездорожье. Топливный бак модели имеет объем в 35 литров, что обеспечивает ее неплохим запасом хода. Багажный отсек вмещает от 170 до 568 литров груза.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Благодаря компактным размерам и наличию электроусилителя рулевого колеса новый Chevrolet Spark 2023 года управляется легко и даже слишком просто. В то же время, отсутствие полноценного набора электронных ассистентов, а также небольшой вес, не дают возможности водителю быть уверенным в том, что автомобиль не сорвется с траектории либо не уйдет в занос во время выполнения маневров на дороге. Естественно, что компактные габариты и небольшой клиренс не позволяют рассчитывать на то, что машина сможет преодолевать серьезные препятствия. Ее максимум – ухабы и небольшие кочки. Даже езда по грунтовым дорогам для компактного хэтчбека может оказаться неразрешимой задачей.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    По части безопасности к корейскому хэтчбеку есть вопросы. Хотя еще в 2009 году автомобиль, принимая участие в краш-тестах по методике Euro NCAP, сумел получить четыре звезды из пяти возможных. В списке ассистентов, которые отвечают за защиту пассажиров хэтбека, значатся набор эйрбегов, ремни, крепление ISOFIX, а также антиблокировка тормозов. В современных условиях таких возможностей явно недостаточно, чтобы автомобиль мог быть признан надежным и безопасным.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    В части расходов, связанных с содержанием, автомобиль является одним из наиболее доступных представителей. По цене хэтчбек даже дешевле, чем модели, выпускаемые российскими компаниями. А расходы на его обслуживание и приобретение комплектующих – одни из самых низких на рынке. Не слишком дорогим «удовольствием» является покупка страховки на автомобиль, а также его заправка топливом.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Актуальная версия компактного хэтча появилась на российском рынке в середине 2020 года и сегодня она предлагается покупателям в двух комплектациях. Поставки Chevrolet Spark осуществляются на территорию РФ с автозавода, расположенного в Узбекистане.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Список соперников Шевроле Спарк 2023 модельного года не слишком богат и включает в себя лишь корейский KIA Picanto.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей