В прошлом году стартовали продажи нового электрокроссовера Chevrolet Blazer. Визуально он во многом похож на свою бензиновую версию. Но электрический Blazer стоит минимальные 55320 долларов. За эти деньги предлагаются электродвигатели с отдачей в 288 л.с. и аккумулятор, обеспечивающий запас хода в 450 километров. То есть, как отметил автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru, высокая цена — единственный минус Blazer EV. С ним также согласны и его владельцы.

Учитывая множество отличных конкурентов (Ioniq 5, Ford Mustang Mach-E и другие), трудно восхищаться электрифицированным Blazer. Как только я разобрался в иерархии двигателей, я отправился в путь на одномоторном варианте. Тяга вне трассы не такая сильная, как ожидалось (возможно, это решение по настройке трансмиссии, чтобы защитить новичков в электромобилях от травм шеи), но на скорости Blazer чувствует себя неплохо.

Обгонные маневры происходят плавно, а набрав скорость, электромобиль становится похвально тихим, с ограниченным шумом ветра и лишь следом рева шин. Большие, повторяющиеся неровности – подобные тем, с которыми я часто сталкивался на прибрежных дорогах Сан-Диего – познакомят вас с упругими бамперами Blazer, хотя поездка похвально плавная и хорошо амортизируется на небольших препятствиях, таких как железнодорожные пути и выбоины.

Кроссовер кажется тяжелым, а плоские сиденья не помогают мне удерживаться на месте в поворотах. Но по городу и по автостраде Blazer EV действительно едет очень хорошо.

Приведенные комментарии показывают, что Blazer во многих дорожных ситуациях ведет себя как понятный, простой и комфортный кроссовер, способный справиться с большинством стандартных условий эксплуатации.

Поездка на полноприводном RS выявила несколько интересных отличий от базовой модели. Разница в мощности не очень заметна при движении со светофора, но «средняя» реакция двухмоторного внедорожника определенно менее пикантна, чем у заднеприводной версии.

У полноприводного Blazer лучшая управляемость на извилистых дорогах и более плавная езда по большим неровностям. Рулевое управление по-прежнему требует большого количества усилий на парковке или в крутых поворотах, но, кажется, здесь больше чувствительности. По крайней мере так мне показалось после нескольких тест-драйвов.

Приятным сюрпризом стали превосходные рекуперативные тормоза, установленные на обеих версиях Blazer, на которых я ездил. Система вождения с одной педалью имеет две разные настройки — сильную и более сильную — и когда вам нужно вызвать еще большую тормозную силу, педаль тормоза очень плавно переходит от рекуперации к трению.

Последний комментарий раскрывает важную особенность Blazer: управление тормозом у него устроено проще, чем у большинства электрокаров. Именно оно вызывает сложности у многих людей, которые впервые садятся за руль электрических автомобилей.

Во время моего пребывания в Сан-Диего я ездил на трех разных электромобилях Blazer, и два из них демонстрировали раздражающие внутренние скрипы.

Blazer EV занимает лидирующие позиции в своем сегменте с точки зрения цен, и, к сожалению, я не думаю, что его средние характеристики зарядки и адекватный (но не выдающийся) опыт вождения компенсируют эту стоимость.

Blazer EV — это комфортный в управлении электрокроссовер. Но он стоит как минимум на 10 тысяч долларов дороже ближайших конкурентов, которые отличаются сопоставимыми характеристиками (фото: Chevrolet). Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей