Начиная с середины нулевых годов 21 века у российских автолюбителей вырос спрос на бюджетные модели, которые отличаются приятной внешностью, а также надежностью. Эта тенденция продолжается и по сей день, правда далеко не все могут позволить себе приобретение свежей машины. Именно поэтому все чаще автомобилисты обращают внимание на вторичный рынок и здесь, действительно, есть что посмотреть. К примеру, Chevrolet Cruze в первом поколении — стильная, неприхотливая в обслуживании модель с эффектной внешностью.

Историей владения таким прекрасным автомобилем поделился наш постоянный читатель Игорь. Молодой человек купил машину в 2018 году за 400 тыс. рублей и нисколько не пожалел о своем решении. Куплена была модель 2010 года в кузове седан с 1,6-литровым ДВС на 109 сил на классической 5-ступенчатой механике. Машина на тот момент имела пробег в 110 тыс. км, а после прошла еще 30 тысяч и как говорит наш герой, не доставила ему проблем за исключением планового большого ТО.

    Помимо классической связки с 1,6-литровым мотором и механикой, эти модели выпускались с более мощным 1,8-литровым ДВС на 141 силу и автоматом. Машина продавалась в кузовах седан и хэтчбек. С поиском живых вариантов на вторичном рынке придется попотеть, так как модель облюбовали таксисты, как следствие, сейчас в продаже представлено немало убитых вариантов под видом живых автомобилей. Модель получила живучую техническую часть и крепкое лакокрасочное покрытие, но посредственную в плане надежности подвеску.

    Внешность

    Это тот самый момент, за что многие выбирают именно Chevrolet Cruze, а не какого-либо иного одноклассника. Машина стильная, имеет округлые очертания и резкие линии передней оптики, что как бы дополняет общую картину, делая автомобиль более презентабельным. Cruze эффектно смотрится по всему периметру кузова и выглядит несколько дороже, чем стоит на самом деле. Во многом этого удалось добиться за счет нестандартного видения автомобиля дизайнерами компании Chevrolet.

    Интерьер

    Салон автомобиля производитель постарался выполнить максимально стильно с практичным размещением основных элементов управления и броским дизайном. Нужно отметить, что ничего хорошего из этого не получилось. Несмотря на внушительные габариты модели, внутри мало свободного пространства. Это ощущается, как спереди, так и на заднем диване, где крупногабаритным пассажирам попросту некомфортно передвигаться, особенно, если речь идет про длительные поездки.

    Кузов

    Автомобиль Chevrolet Cruze в первом поколении получил достаточно крепкий кузов с хорошим лакокрасочным покрытием. Эти модели не замечены в стремительном гниении, однако, на них не решены распространенные кузовные болячки. Через 10 — 15 лет ржавчина появляется на арках, крышке багажника и других навесных элементах кузова. Особое внимание нужно обратить на внутреннюю нижнюю часть дверей. Как правило, именно отсюда автомобиль начинает ржаветь. Все эти проблемы легко устраняются, если автолюбитель бережно относится к своей машине и заботится не только о ее техническом состоянии, но и о внешности.

    Двигатель и трансмиссия

    Герою нашего повествования повезло выбрать автомобиль с действительно надежной силовой частью. Все что требуется — это своевременная замена масла и расходников, а также контроль состояния уплотнителей. Проблема многих Chevrolet Cruze в первом поколении в слабых уплотнителях, из-за чего к 200 тыс. км пробега начинает течь масло и уходит антифриз. Двигатель 1,8 литра более капризный и требовательный в обслуживании. В сочетании с автоматом такой мотор может доставить своему владельцу немало хлопот, если тот его запустит и не будет обслуживать должным образом. Похожая история и с автоматической трансмиссией.

    Подвеска

    Как уже было сказано ранее, ходовая часть — это довольно слабое место Chevrolet Cruze в первом поколении. Если водитель не аккуратен за рулем, собирает все ямы и на скорости проскакивает «лежачих полицейских», то подвеска достаточно быстро о себе напоминает. Быстрее всего из строя выходят рулевые наконечники, а также ШРУСы. Учитывая состояние российских дорог, владельцам такого автомобиля нужно более внимательно следить за обстановкой на своем пути, дабы избежать лишних вложений по ходовой. Стоит напомнить, что здесь по стандарту спереди установлена независимая пружинная подвеска, а сзади используется классическая торсионная балка.

    История

    Глядя на успех других производителей, выпускающих модели C-класса, компания Chevrolet не захотела оставаться в стороне и решила представить свой комфортный и богатый в плане оснащения автомобиль. Так в октябре 2008 года появился стильный Chevrolet Cruze в первом поколении, который должен был стать серьезным конкурентом для Ford Focus и заметно потеснить соперника по числу продаж. Вначале все так и складывалось, учитывая, что Cruze оказался дешевле одноклассника, однако, как только начали всплывать проблемы по ходовой части и нюансы с 1,8-литровым мотором, интерес к модели утих.

    Плюсы и минусы

    Американец в первом поколении станет прекрасным выбором для начинающего автолюбителя, но лишь в том случае, если будет подобран действительно живой вариант с небольшим пробегом. Эти автомобили не такие живучие, как многие одноклассники, требуют более затратного ухода и имеют некоторые характерные болячки. В то же самое время, покупая эту модель, автолюбитель получает экономичное транспортное средство с привлекательным дизайном, проработанным интерьером и богатым техническим оснащением. Кроме того, к числу плюсов стоит отнести достаточно крепкое лакокрасочное покрытие.

    Отзыв владельца

    В целом нельзя сказать, что герой нашего повествования безгранично доволен своим решением о приобретении этой модели, однако, менять машину в ближайшее время Игорь не планирует, так как она целиком и полностью удовлетворяет его потребностям. Больше всего наш герой ценит свое авто за доступность в обслуживании. Запасные части на эту машину сопоставимы с новыми моделями Lada. Отдельно стоит упомянуть про эффектную внешность, которой точно не могут похвастаться одноклассники тех годов выпуска.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей