Chrysler Pacifica – среднеразмерный кросс, выпускаемый компанией Chrysler с 2003 по 2007 годы. Автомобиль создан на базе концепт-каров Pacifika 1999 и Citadel 2000 годов. Официальное знакомство с серийной версией состоялось на площадке международного автосалона в Нью-Йорке в 2002 году. Производство автомобиля было налажено в городе Виндзор в Канаде. Крайслер Пацифика 2004 (1 поколения) позиционировался производителем, как спортивно-туристический автомобиль. Данная модель является совместным продуктом Chrysler и Daimler-Benz, представленным в классе премиальных внедорожников M-Class. Первые экземпляры авто имели достаточно много проблем с трансмиссией и силовыми агрегатами, а также отличались довольно низким качеством сборки. Однако в последствие большинство из этих недостатков были устранены производителем.

Крайслер Пацифика 2004

Технические характеристики

Chrysler Pacifica 2004 года выпуска комплектовался одним из двух доступных бензомоторов, имеющими немалый объем и обладающими высоким запасом мощности, что вполне соответствует духу североамериканского автомобильного рынка. Первый силовой агрегат — 3,5-литровый, V-образный, 6-цилиндровый двигатель с максимальной выдачей мощности в 253 л.с. В качестве альтернативы предлагалась установка мотора с предельной силовой отдачей в 260 «лошадей» и объемом 4 литра. Он имеет такую же конфигурацию, как и предыдущий силовой агрегат.

    Крайслер Пацифика 2004 в различных модификациях оснащен 4-х или 6-ступенчатой коробкой-«автомат». Автомобиль получил полный либо передний привод с независимой передней подвеской.

    К основным габаритам автомобиля можно отнести: 

    1. Размеры кузова – 5042 х 2014 х 1689 мм.
      2. Колесная база – 2954 мм.
      3. Клиренс – 150 мм.
      4. Количество дверей/мест – 5/5.
      5. Масса автомобиля – 2106 кг.
      6. Емкость бензобака – 87 литров.
      7. Объем багажного отдела – от 1274 до 2610 литров.

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Несмотря на то, что автомобиль в основном был представлен на рынке Северной Америки, Крайслер Пацифика 1 поколения хорошо знаком российским автолюбителям, которые в качестве основных преимуществ кроссовера выделяют следующие показатели: 

    1. Комфортный салон.
      2. Хорошая шумоизоляция.
      3. Хороший запас мощности.
      4. Высокая проходимость.
      5. Надежность.
      6. Быстрый запуск двигателя в зимнее время.
      7. Теплый салон.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Безусловно, Chrysler Pacificа 1 поколения обладает целым рядом преимуществ, однако он также имеет и достаточное количество недостатков, главными из которых владельцы автомобиля считают:

    1. Маленький дорожный просвет.
      2. Высокий налог.
      3. Большой расход бензина.
      4. Дорогие запчасти.
      5. Низкая ликвидность на вторичном рынке.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    Одной из основных проблем автомобиля является низкая устойчивость к коррозии. В первую очередь это относится к порогам и нижней части дверей, скрытой под декоративными накладками классического кроссоверного обвеса. Маленький дорожный просвет приводит к проблемам с выхлопной системой, в частности с трубой, которую довольно часто мнут при эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах. Кроме этого повреждение защитного покрытия на днище может стать причиной образования ржавчины.

    Двигатель

    Оба бензиновых мотора, установленные на автомобиле, имеют алюминиевые блоки цилиндров. Привод ГРМ оснащен ремнем, замену которого следует производить не реже, чем один раз каждые 60 тысяч километров пробега. Силовые агрегаты имеют проблемы в виде не эффективной системы вентиляции картера и недостаточного диаметра масляных каналов, что может привести к масляному голоданию и, как следствие, к износу вкладышей коленвала, повреждению распредвалов и гидрокомпенсаторов. Североамериканский производитель рекомендует производить замену масла в двигателе каждые 5 тыс. км. Замену клапана вентиляции картерных газов выполняют при пробеге 90 – 100 тысяч. Преимуществом моторов можно считать их ремонтопригодность.

    Еще одним слабым местом кроссовера является система охлаждения. В первую очередь это относится к радиатору, который довольно часто может трескаться и давать течь. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости может привести к перегреву мотора со всеми вытекающими последствиями в виде капитального ремонта, требующего больших финансовых вложений. Прежде всего, это относится к автомобилям, эксплуатируемым в мегаполисе, которым часто приходится простаивать в пробках. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо не реже одного раза в год производить промывку системы охлаждения с полной заменой антифриза.

    Трансмиссия

    Автоматическая коробка, установленная на автомобилях с мотором 3,5 литра, является проверенным узлом, который эксплуатируется с 1989 года и практически не доставляет проблем автолюбителям. Однако это возможно только при условии своевременного технического обслуживания и использования качественного масла, замену которого необходимо проводить каждые 50 – 60 тыс. км. После 100 – 120 тысяч потребуется смена накладок гидротрансформатора. Если не произвести замену, это приведет к выходу из строя втулки масляного насоса. Кроме этого пыль, попадающая в масло, забивает каналы гидроблока и убивает соленоиды. В результате наступающего масляного голодания выходят из строя фрикционы.

    Шестиступенчатая коробка, установленная на моделях с 4,0 литровым мотором, также работает достаточно надежно. Однако она имеет более сложную конструкцию и требует больших затрат на обслуживание и ремонт. На полноприводных модификациях все владельцы рано или поздно сталкиваются с ремонтом раздаточной коробки. В остальном каких-либо серьезных проблем в работе полного привода при условии правильной эксплуатации автомобиля не замечено.

    Ходовая и рулевое управление

    Подвеска автомобиля хорошо знакома большинству автолюбителей и является довольно простой. Однако срок службы отдельных ее элементов является достаточно коротким. При пробеге от 30 до 40 тыс. км. необходимо провести замену втулок и стоек стабилизатора. Амортизаторы в среднем работают до 100 тысяч километров. Шаровые опоры и рулевые наконечники прослужат от 80 до 120 тыс. км.

    На 60 – 80 тысячах может потребоваться замена ступичных подшипников. Дольше всего работают сайлентблоки. Срок их службы составляет 120 – 130 тыс. км. Колодки выхаживают от 30 до 40 тысяч. Замена тормозных дисков производится при 80 – 100 тысячах пробега.

    Проблемы с рейкой в виде подтекания и постукиваний начинаются на 120 – 150 тыс. км. Однако покупать новую не нужно, поскольку данный механизм вполне ремонтопригоден.

    Другие проблемы

    Владельцы кроссовера отмечают постоянные проблемы с электрикой, которая часто дает сбои в результате окисления и отгнивания контактов. Вследствие этого наблюдаются проблемы с работой круиз-контроля и электрорегулировкой кресел. Кроме этого, гаснут дисплеи и некорректно работает мультимедийная система.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    Большинство автомобилей, представленных на вторичном рынке, оснащены 4,0 литровым бензиновым мотором и 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией. Двигатель является достаточно надежным, а его главным недостатком является не механическая составляющая, а высокий транспортный налог. Коробка чувствительна к качеству масла, однако при соблюдении этого требования она способна проработать достаточно долго, лишь изредка требуя незначительных финансовых вложений.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    Особенностью данной модели является то, что ее хорошо знают автолюбители из Москвы и Санкт-Петербурга, в то время, как североамериканский кроссовер практически не представлен в других регионах России. Просматривая отзывы реальных владельцев и потенциальных покупателей, а также проведя анализ объявлений о продаже на вторичном рынке, можно сделать вывод о том, что купить сегодня подержанный Крайслер Пацифика 2004 года выпуска на вторичном рынке можно в среднем за 280 – 300 тысяч рублей. Такая цена соответствует автомобилю в хорошем техническом состоянии, не имеющему видимых повреждений. Однако данная стоимость является приблизительной, поскольку определена на основании комплексного анализа. Для получения более объективной картины каждое предложение нужно рассматривать индивидуально, дополнительно учитывая такие показатели, как пробег, комплектацию и регион продажи.

    Комплектации (для рынка Европы)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиТрансмиссияДвигатель, куб. смПривод
    13.5 AT LX2003 — 2005AT-43518None
    23.8 AT LX2005 — 2006AT-43778Передний
    34.0 AT Limited2003 — 2006AT-63952Передний
    44.0 AT Touring2003 — 2006AT-63952Передний
    54.0 AT Limited2003 — 2006AT-63952Полный (4WD)
    64.0 AT LX2003 — 2006AT-63952Полный (4WD)
    74.0 AT Touring2003 — 2006AT-63952Полный (4WD)

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание?

    Для многих автолюбителей тот факт, что кроссовер является представителем североамериканского авторынка, является в буквально смысле слова камнем преткновения. Поэтому рассматривая данную модель в качестве основного варианта, следует обратить на другие модели известных лидеров мирового автопрома, представленные на вторичном рынке России в ценовой категории до 300 тысяч рублей. Среди них заслуживают внимания: Mitsubishi Pajero 2001 – 2003 годов выпуска, SsangYong Kyron 2010 года, Chevrolet Trailblazer 2005 года, Nissan Terrano и Range Rover 2000-х годов.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей