×

Chrysler 300C — обзор «Bentley для бедных» с возможностями Mercedes и полным приводом

Одним из наиболее ярких представителей на рынке американских автомобилей премиум класса является Chrysler 300C. Этот седан, выпускавшийся Stellantis с 2004 по 2023 годы, получил мировое признание благодаря своему узнаваемому дизайну, производительному двигателю и высокому уровню комфорта. Помимо американского рынка модель был представлен на территории Австралии, а также в Европе, где предлагалась под именем Lancia Thema. Автомобиль отличался массивным кузовом с плоским «лицом», что делало его узнаваемым на дорогах независимо от того, какие конкуренты находились рядом с ним.

История создания

История производства «трехсотого» семейства Chrysler началась достаточно давно. Еще в 1955 году. Тогда был выпущен первый Chrysler 300, который объединял в себе роскошь и скорость. Некоторые эксперты полагают, что именно эта модель оказалась основой для появления целого семейства Muscle Car. Число «300» в названии машины говорило о мощности в 300 л.с., которые развивала силовая установка автомобиля.

Спустя пару лет дизайнеры пересмотрели внешность автомобиля, добавив ему двойную оптику под специальным «козырьком», а также огромную решетку радиатора. Позднее в модельном ряду «трехсотых» появились версии с индексами B и M, которые отличались по части технических возможностей. В 2005 году был официально представлен Chrysler 300C, разработанный дизайнером Ральфом Жилем, который моментально получил прозвище «Bentley для бедных». Автомобиль вызвал на рынке огромный ажиотаж, в результате чего в Европе сложился дефицит на него.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Первое поколение премиального седана производилось в период с 2004 по 2010 годы. Автомобиль предлагался в четырех версиях, которые отличались, прежде всего, своими силовыми характеристиками. Так, для базовой версии предлагался мотор объемом 2,7 литра. Второй по значимости комплектации полагался 3,5-литровый двигатель с отдачей в 253 лошадиных силы. Предтоповая версия седана оснащалась агрегатом на 5,7 литра, а наиболее дорогой вариант премиальной модели был укомплектован ДВС объемом 6,1 литра.

В паре с данными силовыми установками производитель предлагал собственный четырехступенчатый «автомат», а также АКПП на 5 скоростей разработки Mercedes-Benz. Автомобиль демонстрировал приличную динамику, разгоняясь до 100 км/ч за 11,1-5 секунд в зависимости от версии. Максимальная скорость седана Крайслер 300С составляла от 209 до 260 км/ч.

Первое поколение седана было построено на основе архитектуры Chrysler LX, в которую разработчик добавил ряд компонентов от Mercedes-Benz. Автомобиль оснащали передней подвеской с двойными поперечными рычагами и системой полного привода 4Matic. Размеры кузова модели первого поколения составляли 5024х1882х1483 мм, а его колесная база была равна 3048 мм.

Начиная с 2011 года, американский производитель выпустил на рынок седан второго поколения. Наряду с визуальными изменениями автомобиль получил ряд новшеств в технической части. В зависимости от комплектации премиальный седан предлагался с 3,6-литровым двигателем, а также бензиновыми моторами объемом 5,7 и 6,4 литра. Кроме того, покупателям была доступна версия с 3-литровым дизельным агрегатом.

В новом поколении, наряду с автоматической трансмиссией на 5 скоростей также был доступен восьмиступенчатый «автомат». По данным производителя, наиболее производительный вариант премиального седана мог разгоняться до 100 км/ч за 4 секунды. Габариты модели составляли 5044х1908х1483 мм. Расстояние между осями достигало 3053 мм. Несмотря на крупные размеры, автомобиль отличает великолепная управляемость даже на высокой скорости, а подвеска гасит практически любые неровности и ухабы. По решению производителя, выпуск данной модели был прекращен в 2023 году.

К содержанию ↑

Дизайн

Нужно сказать, что создание седана, который сумел бы составить конкуренцию моделям премиального класса, американскому производителю удалось. Новый Крайслер 300С отличается от одноклассников своим агрессивным внешним видом, в котором особое место было отведено массивной решеткой радиатора и крупным колесным аркам. Также седан получил удлиненную крышку капота и совсем короткий багажник. Довольно необычно, как для моделей того времени, были исполнены двери «американца». Их отличали высокие границы остекления, а сами стекла при этом имели небольшие размеры. Благодаря коротким свесам разработчику удалось подчеркнуть впечатляющую колесную базу, которая была характерна для премиального седана.

Кузов американской новинки был выполнен из высокопрочной стали, а капот и крышка багажника – из алюминиевого сплава, что позволило добиться существенного снижения массы автомобиля. Главное, чем характеризовался интерьер Chrysler 300C – масса свободного пространства буквально в каждой части салона. За рулем данной модели абсолютный комфорт будет испытывать любой водитель, независимо от его габаритов. Огромное рулевое колесо, дополненное клавишами управления рядом встроенных опций, лишь дополняет общее впечатление от управления таким крупным «крейсером».

В отделке интерьера присутствуют вставки из настоящего дерева и алюминия, а также натуральная кожа, которую получили кресла первого ряда. Также можно отметить декоративные накладки под черепаховый панцирь, установленные на внутренних ручках дверей, селекторе управления трансмиссией и рулевом колесе.

Оснащение седана уже на тот период времени отличалось массой современных возможностей. Даже в базовых модификациях первого поколения автомобиль комплектовался электрорегулировками положений рулевого колеса и кресел, двухзонной системой климат-контроля, ксеноном, современной аудиосистемой и т.д. В более дорогих модификациях автомобиль дополнялся встроенным люком, навигатором, подогревом задних сидений и даже электрорегулировкой педального узла.

В целом седан 300C является отличным выбором для тех, кто ценит сочетание стиля, мощности и комфорта. Несмотря на довольно высокую стоимость, тот уровень оснащения и качества, которые предлагает производитель для данной модели, превосходит предложения, которые имеются на рынке от других брендов. Подтверждением высокого статуса седана является его включение в список десяти лучших автомобилей на рынке США в 2005-2006 годах по мнению авторитетных изданий. Также седан был признан лучшей люксовой машиной в Канаде в 2005 году.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей