×

Chrysler Concorde: основанный на Lamborghini, он успешно конкурировал с Toyota Camry

Chrysler Concorde во многом уникальный седан. Автомобиль, который по габаритам был сопоставим с Toyota Camry, базировался на Lamborghini. Точнее, дизайн американской модели разрабатывался с учетом стилистических особенностей итальянских спорткаров. Поэтому неудивительно, что Concorde неоднократно признавали одним из лучших автомобилей рынка США. При этом все модификации американской модели стоили сравнительно дешево для своего класса. Автомобиль продавался на протяжении 12-и лет, в течение которых его неоднократно модернизировали, меняя как техническое оснащение, так и конструкцию. Причем в одной из версий Concorde выпускался в шестиместном исполнении. Но в итоге американскую модель заменил более современный Chrysler 300.

Chrysler Concorde

История создания

История Chrysler Concorde началась в конце 1980-х, когда американский автопром искал новые пути для привлечения покупателей. Компания Chrysler, переживавшая непростые времена, решила сделать ставку на стиль и инновации. Вдохновением для будущего флагмана послужили европейские тенденции, а также неожиданное сотрудничество с Lamborghini, которая в те годы входила в состав корпорации. Хотя итальянцы были известны своими суперкарами, их подход к дизайну и внимание к деталям оказали влияние на концепцию новой модели.

Concorde разрабатывался на базе платформы LH, которая должна была стать основой для целого семейства автомобилей. Дизайнеры стремились создать машину с обтекаемыми формами, напоминающими каплю воды, что было модно в то время. Интерьер задумывался просторным и роскошным, с акцентом на комфорт и элегантность.

Презентация Крайслер Конкорд состоялась в 1992 году, и автомобиль сразу привлек внимание публики. Он выделялся на фоне конкурентов плавными линиями кузова и необычной для американского рынка эстетикой. Несмотря на то, что Concorde был седаном премиум-класса, он сохранил в себе дух демократичности, характерный для бренда.

Модель быстро завоевала популярность, став символом возрождения Chrysler. Она доказала, что американские производители способны создавать автомобили, сочетающие в себе стиль, комфорт и индивидуальность. Concorde оставался в производстве до середины 2000-х.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Крайслер Конкорд дебютировал в 1993 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, став флагманом новой линейки LH. Визуально автомобиль выделялся полноразмерными задними фонарями со световой полосой, протянутой через всю ширину багажника, а также хромированными молдингами, подчеркивавшими его премиальный статус. Решетка радиатора, выполненная в стиле «водопад», стала узнаваемой чертой дизайна, тогда как алюминиевые колеса Spiralcast добавляли эксклюзивности.

Под капотом базовой версии располагался 3,3-литровый V6 мощностью 153 л.с., но главной инженерной новинкой стал 3,5-литровый 24-клапанный V6 с отдачей в 214 л.с. Это один из самых современных двигателей Chrysler того времени. В 1994 году отдачу базового мотора увеличили до 161 л.с., а в 1997-м он и вовсе исчез из списка доступных, уступив место более мощному агрегату. Трансмиссия предлагалась исключительно автоматическая, дополненная ABS в стандартной модификации и опциональной антипробуксовочной системой.

Конструкция кузова со временем дорабатывалась: в 1995 году композитные передние крылья заменили на стальные для повышения жёсткости, а в 1996-м добавили усиленную шумоизоляцию. Безопасность Concorde получила высокие оценки: в 1993 году он показал выдающиеся результаты в краш-тестах на скорости 56 км/ч.

К 1997 году модель сохранила лишь 3,5-литровый двигатель, потреблявший 15 литров на 100 км в городе и 9,8 литра на трассе. Несмотря на постепенное упрощение гаммы, Concorde оставался технологичным и комфортабельным седаном.

К содержанию ↑

Второе поколение

В 1998 году Chrysler Concorde претерпел кардинальное обновление. Хотя от концепта двухлетней давности с его 20-дюймовыми колёсами и экспериментальными решениями вроде телевизионной системы вместо зеркал остались лишь намеки, серийная версия получила существенные технические улучшения. При сохранении прежней колесной базы 2900 мм длина кузова увеличилась на 190 мм, а масса благодаря применению алюминия в конструкции задней подвески, капота и новых двигателей снизилась на 45 кг.

Под капотом появились два силовых агрегата: 2,7-литровый мощностью 200 л.с. и 3,2-литровый с отдачей 225 л.с. В 2002 году линейку пополнил модернизированный 3,5-литровый двигатель на 253 л.с., доступный в топовой версии. Все моторы работали в паре с автоматической трансмиссией, получившей усовершенствованные алгоритмы переключения передач.

Конструкция кузова стала значительно жестче благодаря усиленным элементам и двойным сайлентблокам подвески. В 2001 году автомобиль оснастили передними боковыми подушками безопасности и трехточечным ремнем для центрального пассажира заднего ряда. Противоугонная система с чип-ключом, появившаяся в 1999 году, исключала возможность несанкционированного запуска двигателя.

Ходовая часть подверглась многочисленным доработкам, направленным на повышение комфорта. В 1999 году инженеры перенастроили подвеску для снижения уровня шумов, в 2000 году внедрили рулевое управление с переменным усилием. В 2002 году флагманская версия получила 17-дюймовые колеса и спортивные настройки шасси. Производство Concorde второго поколения завершилось в 2004 году.

К содержанию ↑

Дополнительные особенности

Concorde второго поколения предлагал несколько уникальных особенностей, которые выделяли его среди конкурентов. Одной из самых необычных была опциональная шестиместная компоновка салона с передним диваном вместо традиционных раздельных кресел. При этом центральное место спереди оснащалось откидным подлокотником с интегрированными подстаканниками, а рычаг переключения передач располагался на рулевой колонке, освобождая пространство.

Особого внимания заслуживала система климат-контроля с раздельной регулировкой для водителя и переднего пассажира. В топовых комплектациях добавлялись вентиляционные дефлекторы для задних пассажиров. Звуковая система Infinity с восемью динамиками и сабвуфером предлагала необычную для того времени опцию: эквалайзер с возможностью ручной настройки, что особенно ценилось меломанами.

В салоне использовалась необычная система индивидуальных ламп для чтения: каждый пассажир мог настроить направление света. Даже такие мелочи, как хромированные накладки на порогах с подсветкой логотипа Chrysler в темное время суток, добавляли модели особого шарма.

Последние экземпляры 2004 года выпуска получили любопытную доработку: уменьшенный на 36 мм передний свес, что было связано с унификацией платформы. Но это неожиданно улучшило маневренность в городе. Хотя Concorde не позиционировался как спортивный седан, инженеры предусмотрели «умный» алгоритм работы КПП: при резком нажатии педали газа она автоматически переключалась на пониженную передачу, обеспечивая уверенный обгон.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей