Citroen Berlingo – автомобиль для активного отдыха и коммерческой деятельности французской компании, выпускаемый с 1996 года. Модель производится в двух вариантах исполнения: минивэн и коммерческий фургон. Официальная премьера концепт-кара состоялась в рамках Парижского автосалона, после чего с конвейера сошел первый автомобиль. Ситроен Берлинго 2012 (2 поколения) является представителем модельного ряда, выпуск которого был начат январе 2008 года. Второе поколение было официально представлено на ежегодном автомобильном смотре в Париже. По результатам проведенных краш-тестов модель получила 4 звезды, что является не самым высоким показателем при оценке класса безопасности автомобиля.

Ситроен Берлинго 2012

Технические характеристики

Представленный на российском вторичном рынке, Citroen Berlingo 2012 года оснащен различными типами силовых агрегатов, объемом 1,6 литра, экологического класса Евро-5:

  1. Бензиновый рядный, 4-цилиндровый мотор, работающий с предельной выдачей в 90 л.с. Он в среднем потребляет на 100 километров 8,2 литра бензина марки АИ-95 и способен обеспечить разгон до 100 км/ч за 15,3 секунды. Максимальная скорость составляет 160 км/ч.
  2. 110-сильный двигатель, который расходует в смешанном цикле 8,4 литра бензина. Время разгона до сотни – 13,9 секунд, предельная скорость – 169 км/ч.
  3. Силовой агрегат, который может работать с отдачей в 120 лошадиных сил. Он способен обеспечить следующие показатели: расход в режиме езды город/трасса – 7,3 литра, максимальная скорость – 177 км/ч, время разгона до 100 километров – 12 секунд.
  4. Дизельный мотор, мощностью 90 «лошадей», в смешанном цикле потребляет 5,7 литра солярки и обеспечивает максимальный разгон до 161 км/ч. Время разгона до сотни составляет 13,6 секунды.

В качестве трансмиссии на Ситроен Берлинго 2012 года устанавливалась 5-ступенчатая «механика» или 6-диапазонный «робот». Автомобиль во всех вариантах исполнения оснащен передним приводом с независимой передней подвеской и задней полузависимой торсионной балкой.

    Основные габаритные показатели модели:

    1. Размеры кузова – 4380 х 1810 х 1801 мм.
    2. Колесная база – 2778 мм.
    3. Клиренс – 145 мм.
    4. Вес автомобиля – 1479 кг.
    5. Максимальная грузоподъемность – 541 кг.
    6. Объем топливного бака – 60 литров.

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Благодаря высоким функциональным возможностям Ситроен Берлинго 2 поколения пользуется достаточно большой популярностью у российских автолюбителей. Среди основных преимуществ модели владельцы автомобиля выделяют:

    1. Большой салон.
    2. Высокое качество сборки.
    3. Экономичность.
    4. Надежность.
    5. Хорошая обзорность.
    6. Теплый салон.
    7. Быстрый запуск двигателя в мороз.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Как и любая модель, представленная на вторичном рынке, Citroen Berlingo 2 поколения имеет и целый ряд недостатков, главными из которых, по мнению автолюбителей, являются:

    1. Жесткая подвеска.
    2. Низкая ликвидность на вторичном рынке.
    3. Маленький дорожный просвет.
    4. Слабая шумоизоляция.
    5. Тонкое лакокрасочное покрытие.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    Автомобиль достаточно хорошо противостоит коррозии, а вот качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Даже незначительное механическое воздействие способно оставить скол или царапину. Некоторые владельцы модели негативно высказываются в адрес системы отопления дизельных автомобилей. Наличие электронагревателя способствует тому, что теплый воздух очень быстро начинает поступать в салон. Однако при работе вентилятора даже на минимальной скорости чувствуется недостаточный уровень тепла в ногах.

    Двигатель

    Характерной чертой автомобиля является ограниченный объем любого из моторов, в результате чего, при относительно неплохой динамике в условиях мегаполиса, они совершенно не приспособлены для скоростной езды на загородной трассе. При этом основным плюсом является экономичность.

    Главным недостатком бензиновых модификаций можно считать повышенный расход масла, который все более начинает проявляться после 100 тысяч километров пробега. Также не самым надежным является ременной привод ГРМ, в отличие от цепного который использовался в более поздних версиях мотора. Наиболее надежным, все же, считается 90-сильный двигатель, да и стоимость его обслуживания и ремонта выглядит более привлекательно, нежели более мощных агрегатов. С ним также возможны проблемы в виде подтекания масла через прокладку крышки клапанов, загрязнения дроссельной заслонки, ввиду низкого качества топлива, однако для их устранения не требуется серьезных финансовых вложений. Также проблемным местом являются подушки двигателя и катушки зажигания. Необходимым условием для продления ресурса силового агрегата является своевременная замена масла, проводить которую необходимо каждые 8 – 10 тысяч километров.

    Дизельный агрегат на вторичном рынке встречается значительно реже и не пользуюется большой популярностью, поскольку имеют достаточно проблем. Не последнюю роль в этом играет низкое качество отечественного топлива. Многие автолюбители жалуются на проблемы с уплотнительными кольцами форсунок. Особенно этот недостаток проявляется при работе мотора на холостых оборотах. Система очистки выхлопных газов требует постоянного контроля. После 150 – 200 тысяч необходимо проводить замену сажевого фильтра. Также как и бензиновые, дизельный двигатель требует регулярной замены масла при проведении каждого технического обслуживания автомобиля.

    Трансмиссия

    Все моторы работают с механической 5-ти ступенчатой механической коробкой, однако с 2012 года некоторые модификации начали комплектоваться 6-ти диапазонным роботом. Механика, проверенная временем, является вполне надежной, а ее главными проблемами считаются короткие передачи и отсутствие шестой скорости.  Если говорить о возможных финансовых вложениях в ремонт трансмиссии, то они потребуются уже после 100 тысяч километров, когда выработает свой ресурс сцепление. В остальном, при условии использования качественного масла и его своевременной замены, коробка прослужит более 200 – 250 тыс. км.

    Значительно больше проблем возникает у владельцев автомобилей с роботизированной коробкой. Однако встретить модель с такой трансмиссией можно достаточно редко.

    Ходовая

    Подвеска Берлинго 2012 не отличается долговечностью. Уже ближе к 80 тысячам придется заменить практически все ее элементы. Первыми выработают свой ресурс стойки и втулки стабилизатора. Случится это может уже после 20 – 30 тыс. км. Через 20 – 30 тысяч потребуют замены шаровые опоры, ступичные подшипники, рулевые тяги и наконечники.

    Дольше всех продержатся амортизаторы и сайлентблоки передних рычагов. Достаточно слабыми являются тормозные диски, замену которых необходимо проводить каждые 40 тыс. км. Периодичность замены колодок зависит от стиля вождения и нагрузки. В среднем срок их службы составляет около 20 тысяч километров пробега.

    Другие проблемы

    В качестве одного из недостатков владельцы автомобиля отмечают низкий уровень шумоизоляции, в результате чего уже на скорости 70 – 80 км/ч в салоне становится достаточно шумно. Также наблюдаются проблемы с блоком предохранителей. В силу конструкционных особенностей, при выходе из строя реле, замены потребует весь узел.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    При выборе модели на вторичном рынке лучше всего отдать предпочтение 90 или 110 сильным бензиновым моторам, которые хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации. Причем, если автомобиль будет часто использоваться с полной нагрузкой, двигатель с выдачей 110 лошадей выглядит более предпочтительно. При выборе трансмиссии практически нет альтернативы, поскольку модели с роботом встречаются крайне редко. Механика же работает надежно и не создает проблем во время всего периода эксплуатации.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    Просматривая отзывы автолюбителей, размещенные в интернете, а также на основании обобщенного анализа размещенных объявлений можно сделать вывод о том, что приобрести сегодня Ситроен Берлинго 2012 года выпуска на вторичном рынке России можно в среднем за 390 – 400 тысяч рублей. Однако данная цена является относительной. Чтобы получить более точные сведения необходимо каждое предложение рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие показатели, как состояние, пробег, комплектацию, технические характеристики и регион продажи автомобиля.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 HDi MT Dynamiqueноябрь 2013 — декабрь 2015849 000ПереднийМКПП 5156013.616190 (66) / 36005,7
    21.6 HDi MT X-TRноябрь 2013 — декабрь 2015925 000ПереднийМКПП 5156013.616190 (66) / 36005,7
    31.6 HDi MT Tendanceноябрь 2013 — 20161 251 000ПереднийМКПП 5156013.616190 (66) / 36005,7
    41.6 e-HDi ETG Tendance2014 — декабрь 20151 051 000ПереднийРКПП 6156015.516590 (66) / 36004,4
    51.6 e-HDi ETG X-TR2014 — декабрь 20151 010 000ПереднийРКПП 6156015.516590 (66) / 36004,4
    61.6 MT Белая дача2014 — 2015789 900ПереднийМКПП 5158715.316090 (66) / 60008,2
    71.6 MT Black Packноябрь 2012 — 2013694 000ПереднийМКПП 5158713.9169110 (81) / 58008,4
    81.6 MT Tendanceноябрь 2012 — 20161 092 000ПереднийМКПП 5158713.9169110 (81) / 58008,4
    91.6 MT Multispace2012 — ноябрь 2012638 000ПереднийМКПП 5158713.9169110 (81) / 58008,4
    101.6 MT Dynamique2012 — 20161 045 000ПереднийМКПП 5158713.9169110 (81) / 58008,4
    111.6 MT Tendance Trekноябрь 2012 — октябрь 2014888 500ПереднийМКПП 5159812177120 (88) / 60007,3
    121.6 MT X-TR Trekноябрь 2012 — октябрь 2014894 500ПереднийМКПП 5159812177120 (88) / 60007,3
    131.6 MT Exclusiveноябрь 2012 — декабрь 2015938 000ПереднийМКПП 5159812177120 (88) / 60007,3
    141.6 MT Tendanceноябрь 2012 — 20161 121 000ПереднийМКПП 5159812177120 (88) / 60007,3
    151.6 MT Multispace2012 — ноябрь 2012673 000ПереднийМКПП 5159812177120 (88) / 60007,3
    161.6 MT X-TR2012 — 20161 162 000ПереднийМКПП 5159812177120 (88) / 60007,3

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание?

    Сегодня на вторичном рынке в ценовой категории до 400 тысяч рублей представлен довольно большой выбор автомобилей известных европейских производителей, которые можно рассматривать в качестве альтернативы Ситроен Берлинго. Среди них можно выделить такие модели, как: Renault Kangoo, Fiat Doblo, Volkswagen Caddy, Лада Ларгус и Renault Dokker.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей