Citroen C4 – компактный автомобиль, выпускаемый французским производителем с 2004 года. Данная модель разработана на платформе PF2 2001 года, созданной специально для автомобилей С-класса, и пришла на замену Citroen Xsara. Ситроен С4 2012 (2 поколения) было официально представлен в октябре 2010 года на площадке ежегодного автосалона в Париже. Изначально новая версия была доступна только в кузове 5-дверного хэтчбека и только в марте 2013 года был представлен автомобиль в кузове «Седан». В отличие от представителей первого поколения, C4 2012 года стал немного длиннее, а в конструкции самого кузова возросло количество элементов из высокопрочной стали. Большинство силовых агрегатов сохранилось от предыдущей модификации. Что же касается дизельных моторов, то вся линейка полностью была заменена на двигатели третьего поколения. С 2010 по 2012 года на заводе под Калугой производилась крупноузловая сборка модели, однако в дальнейшем производство хэтчбека было прекращено, а само предприятие было переориентировано на выпуск седана C4L.

Ситроен С4 2012

Технические характеристики

Ситроен С4 2012 года комплектовался одним из двух бензомоторов либо дизельным силовым агрегатом:

  1. 1,6-литровый атмосферник с предельной мощностью в 109 л.с. способен обеспечить скорость движения до 190 км/ч и время разгона до 100 км/ч за 12,5 секунд. Средний расход бензина марки АИ-95 составляет 7,2 литра.
  2. 120-сильный бензиновый атмосферник, объемом 1,6 литра, способен разогнать автомобиль до 193 км/ч. Разгон до сотни занимает 10,8 секунд. При движении в режиме город/трасса расход составляет 6,2 литра.
  3. Дизельный двигатель, объемом 1,6 литра и мощностью 115 «лошадей», имеет следующие показатели: разгон до 100 км/ч – 11,2 секунд, максимальная скорость – до 190 км/ч. Средний расход бензина – 4,2 литра.

На автомобиле установлены три типа трансмиссии: 5-ступенчатая «механика», 4-скоростной «автомат» и 6-диапазонный «робот». Citroen C4 2012 года выпуска получил передний привод с передней независимой подвеской.

    К основным габаритам автомобиля можно отнести:

    1. Размеры кузова – 4329 х 1789 х 1489 мм.
    2. Колесная база – 2608 мм.
    3. Высота дорожного просвета – 170 мм.
    4. Количество дверей/мест — 5/5.
    5. Снаряженная масса – 1290 кг.
    6. Емкость бензобака – 60 литров.
    7. Объем багажника – 408 литров.

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Большинство владельцев Ситроен С4 2 поколения выпуска отмечают высокие технические характеристики и целый ряд других преимуществ, которые выгодно выделяют автомобиль в широком модельном ряду одноклассников. Главными среди них являются:

    1. Современный экстерьер.
    2. Удобный салон.
    3. Высокое качество отделочных материалов.
    4. Недорогое техническое обслуживание.
    5. Теплый салон.
    6. Экономичность.
    7. Хорошо держит дорогу.
    8. Хорошая динамика.
    9. Высокий дорожный просвет.
    10. Крепкий кузов.
    11. Вместительный багажник.
    12. Хорошая шумоизоляция.
    13. Достойная комплектация.
    14. Качественное лакокрасочное покрытие.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Несмотря на все свои достоинства, данная модель обладает и целым рядом недостатков. Главными из них владельцы автомобиля считают:

    1. Низкая ликвидность на вторичном рынке.
    2. Требователен к качеству топлива.
    3. Слабый двигатель.
    4. Жесткая подвеска.
    5. Тонкий металл.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные недостатки

    Кузов автомобиля отличается хорошим качеством лакокрасочного покрытия и антикоррозийной обработки, поэтому первые проблемы возможны не ранее чем через 7-8 лет с момента выпуска модели. В то же время к качеству металла есть серьезные претензии. Мягкий и легкий, он способствует тому, что вмятины на кузове появляются достаточно быстро. Владельцы С4 отмечают постоянные проблемы с электроникой, особенно в зимнее время. Однако, как только автомобиль попадает в теплый бокс или температура воздуха повышается, все начинает работать исправно.

    Двигатель

    Бензиновые моторы, установленные в данной модели, не отличаются высокой мощностью, хотя и обеспечивают неплохую динамику. Высокая чувствительность к качеству бензина является одним из основных недостатков. В результате образования нагара на клапанах возможно падение компрессии уже при пробеге 50 – 60 тыс. км. Довольно часто после 100 тысяч выходит из строя термостат, катушки зажигания   помпа. Замену ремня привода ГРМ следует проводить не реже, чем каждые 60 тыс. км., поскольку его обрыв неминуемо приведет к погнутым клапанам и дорогостоящему ремонту. Не стоит затягивать и с заменой масла. Техническое обслуживание следует проводить каждые 10 – 15 тыс. км.

    Дизельный двигатель объемом 1,6 литра считается одним из самых лучших и отличается достаточно надежной работой. До 100 тысяч силовой агрегат не доставляет никаких неприятностей. Однако после преодоления этого рубежа может потребоваться замена форсунок.

    Трансмиссия

    Модели с роботом на вторичном рынке встречаются достаточно редко, поскольку в качестве основной трансмиссии использовались механическая и автоматическая коробки. Наибольшее число проблем в Ситроен С4 2012 связано с АКПП, а именно с клапанами, распределяющими давление. Как правило, после 100 тыс. км. потребуется дорогостоящий ремонт данного узла. Продлить ресурс можно исключив перегрев коробки, возникающий из-за пробуксовок или при движении в пробках. Замену масла необходимо проводить не реже одного раза каждые 60 – 70 тыс. км.

    Основные неприятности, которые способна доставить механическая коробка, связаны с работой синхронизаторов, о выходе из строя которых сигнализирует характерный хруст при переключении скоростей. Сцепление работает достаточно надежно и без проблем прослужит до 120 – 150 тыс. км. Довольно редко при пробеге 50 – 60 тысяч выходит из строя выжимной подшипник.

    Ходовая и рулевое управление

    Подвеска автомобиля является довольно простой и не вызывает особых сложностей при замене различных элементов даже без посещения специализированного сервиса. Чаще всего первыми при пробеге 30 – 40 тыс. км. выходят из строя втулки и стойки стабилизаторов. Следом за ними заканчивается ресурс рулевых тяг. На 80 – 90 тысячах потребуется замена амортизаторов, ступичных подшипников и шаровых опор. Если при выкрученном руле появляется характерный хруст, то подходит к концу срок службы ШРУСов. Случается это, как правило, на 90 – 100 тысячах километров пробега. Колодки также имеют достаточно короткий срок службы, и их замена может потребоваться уже после 30 тыс. км. Вдвое дольше прослужат тормозные диски.

    На автомобиле установлен электрогидравлический усилитель руля. В этом как раз и заключается главное неудобство, поскольку гидронасос дает течь через фишку, к которой подключается силовой кабель. В случае его замены необходимо будет проводить перенастройку электронного блока управления.

    Другие проблемы

    В целом, качество материалов, использованных для отделки салона, и уровень самой сборки заслуживают достаточно высокой оценки, однако большинство владельцев автомобиля обращают внимание на появление «сверчков» уже после 2-3 лет эксплуатации. Причем их количество существенно увеличивается в холодное время года и уменьшается с наступлением тепла.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    При выборе автомобиля на вторичном рынке большинство автолюбителей отдают предпочтение моделям с механической трансмиссией. В первую очередь это связано с затратами на ее обслуживание и ремонт. Сегодня вряд ли можно найти восьмилетний автомобиль с пробегом менее 100 тысяч километров, а главные проблемы с трансмиссией как раз и начинаются после достижения этого рубежа. Стоимость же замены сцепления на механической коробке не идет ни в какое сравнение с затратами на ремонт автомата. Что же касается моторов, то, хотя дизельный двигатель и является достаточно надежным, большинство автолюбителей отдают предпочтение бензиновым агрегатам, поскольку именно в таком сочетании представлено максимальное число доступных комплектаций Citroen C4 2 поколения.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    На основе анализа поданных объявлений и после изучения отзывов реальных покупателей можно сделать вывод о том, что купить сегодня Ситроен С4 на вторичном рынке в хорошем техническом состоянии в среднем можно за 415 тысяч рублей. Однако нужно отметить, что данная цена является относительной и не может в полной мере отобразить действительную картину. Каждое предложение необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, при этом учитывая такие показатели, как комплектацию модели, пробег и регион продажи.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 e-HDI AMT Tendance2010 — 2013819 900ПереднийРКПП 6156011.2190115 (85) / 36004,2
    21.6 e-HDI AMT Exclusive2010 — декабрь 2015989 900ПереднийРКПП 6156011.2190115 (85) / 36004,2
    31.6 MT Dynamique2010 — 2013616 900ПереднийМКПП 5158712.5190109 (80) / 58007,2
    41.6 MT Optimum2010 — 2013677 000ПереднийМКПП 5158712.5190109 (80) / 58007,2
    51.6 MT Tendance2010 — 2013673 900ПереднийМКПП 5158712.5190109 (80) / 58007,2
    61.6 MT Collectionноябрь 2012 — 2013698 900ПереднийМКПП 5159812.5190109 (80) / 58007,2
    71.6 MT Tendance2015 — декабрь 2015783 900ПереднийМКПП 5159810.8193120 (88) / 60006,2
    81.6 MT Collectionноябрь 2012 — декабрь 2015818 900ПереднийМКПП 5159810.8193120 (88) / 60006,2
    91.6 MT Optimum2010 — 2013697 900ПереднийМКПП 5159810.8193120 (88) / 60006,2
    101.6 MT Dynamique2010 — 2015743 900ПереднийМКПП 5159810.8193120 (88) / 60006,2
    111.6 MT Tendance2010 — декабрь 2015783 900ПереднийМКПП 5159810.8193120 (88) / 60006,2
    121.6 AT Collectionноябрь 2012 — декабрь 2015858 900ПереднийАКПП 4159812.5188120 (88) / 60006,9
    131.6 AT Dynamique2010 — 2013683 900ПереднийАКПП 4159812.5188120 (88) / 60006,9
    141.6 AT Optimum2010 — 2013731 900ПереднийАКПП 4159812.5188120 (88) / 60006,9
    151.6 AT Exclusive2010 — декабрь 2015914 900ПереднийАКПП 4159812.5188120 (88) / 60006,9
    161.6 AT Tendance2010 — декабрь 2015823 900ПереднийАКПП 4159812.5188120 (88) / 60006,9

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание?

    Стильный дизайн и богатая комплектация Ситроен С4 вызывают заслуженный интерес автолюбителей при выборе машины на вторичном рынке. Однако вместе с ним в данной ценовой категории представлен целый ряд моделей лидеров мирового автопрома, которые также могут заинтересовать потенциальных покупателей. Среди них: Skoda Fabia 2012 – 2014 годов, Ford Focus, Kia Rio 2015 года, Volkswagen Polo 2013 года, Hyundai Solaris 2012 года выпуска.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей