Citroen C4 Picasso — компактвэн французского производителя, выпускаемый с 2006 года. Впервые семиместный автомобиль был представлен во время проведения Парижского международного салона в сентябре 2006 года. Презентация модели в пятиместном варианте исполнения состоялась в январе 2007 года. В марте 2013 года в Женеве состоялась премьера концепта второго поколения, однако только спустя год на рынок был выведен первый серийный автомобиль. Ситроен Пикассо С4 2015 (2 поколения) имеет платформу PSA EMP2, которую разделяет с Peugeot 308. По результатам краш-тестов минивэн получил максимальное количество звезд, как один из самых безопасных автомобилей в своем классе.

Ситроен Пикассо С4 2015

Технические характеристики

Ситроен Пикассо С4 2015 года выпуска оснащен двумя типами бензомоторов и одним дизельным силовым агрегатом:

  1. 1,6-литровый 120-сильный атмосферник способен разогнать автомобиль до 187 км/ч и обеспечить время достижения сотни за 12,3 секунды. Средний расход бензина марки АИ-95 составляет 6,3 литра.
  2. Турбомотор, объемом 1,6 литра и мощностью 150 «лошадей», на каждые 100 километров пути в режиме город/трасса потребляет 6,0 литров бензина. Максимальна скорость – 209 км/ч. Разгон до 100 километров – 9,3 сек.
  3. Дизельный силовой 1,6-литровый агрегат с выдачей 115 «лошадей» расходует на сотню 4,0 литра солярки и обеспечивает следующие показатели: время разгона до 100 км/ч – 12,3 секунды, предельная скорость – 189 км/ч.

В качестве трансмиссии минивэн получил: 6-диапазонный «робот», 5-ступенчатую «механику» либо 6-скоростной «автомат». Во всех вариантах исполнения автомобиль имеет передний привод с независимой передней подвеской с амортизационными стойками и полузависимой задней с торсионной балкой.

    В качестве основных технических характеристик Ситроен Пикассо С4 2 поколения можно отметить следующие:

    1. Габаритные размеры кузова – 4428 х 1826 х 1610 мм.
    2. Колесная база — 2785 мм.
    3. Количество дверей/мест – 5/5.
    4. Масса автомобиля – 1327 кг.
    5. Допустимая полная масса – 1900 кг.
    6. Объем топливного бака – 57 литров.
    7. Объем багажного отсека – 537 литров. При сложенных сиденьях заднего ряда – 1851 литр.

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Большинство владельцев минивэна высоко оценивают технические характеристики и комплектацию автомобиля. В числе основных достоинств модели автолюбители чаще всего отмечают:

    1. Надежность.
    2. Просторный салон.
    3. Большой объем багажного отсека.
    4. Экономичность.
    5. Теплый салон.
    6. Высокий уровень комфорта.
    7. Хорошая шумоизоляция.
    8. Панорамное лобовое стекло.
    9. Частично оцинкованный кузов.
    10. Высокая посадка.
    11. Качественное лакокрасочное покрытие.
    12. Быстрый прогрев двигателя.
    13. Доступная цена обслуживания и запчастей.
    14. Высокое качество элементов декора.
    15. Динамика.
    16. Хорошая управляемость.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Несмотря на все свои преимущества, Citroen Picasso C4 2 поколение имеет и определенные недостатки, главными из которых, по мнению владельцев минивэна, являются:

    1. Жесткая подвеска.
    2. Маленький дорожный просвет.
    3. Тонкий металл.
    4. Низкая ликвидность на вторичном рынке.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    В отличие от многих своих ровесников, представленных не вторичном рынке, модель имеет достаточно качественное лакокрасочное покрытие, которое хорошо противостоит механическим воздействиям. Частичная оцинковка деталей кузова также позволяет неплохо справляться с натиском ржавчины. Однако очаги коррозии все-таки периодически возникают. Наиболее уязвимыми местами считаются верхняя часть кромки переднего стекла, капот и низ дверей. Также заметным недостатком является и недостаточная толщина металла.

    Чтобы избежать появления очагов ржавчины на днище и рычагах подвески автомобиля необходимо проводить дополнительную обработку. Не отличается высокой надежностью пластик передней оптики, в результате чего уже через 2 – 3 года потребуется его полировка.

    Двигатель

    Наиболее часто на вторичном рынке представлены модели с 1,6-литровыми бензиновыми моторами. Самым надежным считается атмосферный двигатель, но при условии проведения своевременного технического обслуживания. В отличие от него, турбированный силовой агрегат способен доставить куда больше проблем своим владельцам. Срок службы ремня ГРМ по заявлению производителя составляет 150 тысяч километров, однако большинство специалистов рекомендуют не дожидаться этого срока и производить замену уже после 100 тыс. км. Со временем увеличивается расход масла. Также достаточно быстро может отказать масляный насос. Ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов каждые 80 – 100 тыс. км. необходимо производить регулировку клапанов.

    Значительно реже встречается дизельный мотор, который не получил большого признания из-за возможных проблем с топливной аппаратурой. Основной причиной подобных неисправностей является низкое качество отечественного топлива. Первыми из строя выходят форсунки, сажевый фильтр и клапан EGR, после чего начинаются проблемы с ТНВД. Кроме этого, мотор является достаточно требовательным к качеству используемого моторного масла.

    Трансмиссия

    Механическая коробка, установленная на Ситроен Пикассо С4 2015 года выпуска, обладает высоким уровнем надежности и не доставляет проблем на протяжении всего срока эксплуатации. Единственное слабое место — это выжимной подшипник, замена которого потребуется после 100 тысяч километров пробега, хотя само сцепление прослужит не менее 150 тысяч. При пробеге более 200 тыс. км. возможно придется проводить замену синхронизаторов 1 – 3 передач и привода переключения скоростей.

    Значительно больше проблем связано с 6-ти ступенчатым автоматом. Несмотря на то, что его ресурс составляет порядка 200 тысяч километров, скорее всего, в процессе эксплуатации потребуется замена гидроблока. Для любителей гонок неприятный сюрприз в виде выхода из строя гидротрансформатора подготовлен уже после 120 – 130 тыс. км. Продлить срок службы коробки и избежать большей части неприятностей поможет регулярная замена масла, производить которую необходимо каждые 60 тысяч километров.

    Модели с роботизированной коробкой встречаются довольно редко, поскольку данная трансмиссия является наименее надежной и не получила большого распространения на отечественном рынке.

    Ходовая и рулевое управление

    В целом подвеска минивэна отличается высокой надежностью, однако некоторые ее элементы вырабатывают свой ресурс довольно рано. Уже привычно для всех современных автомобилей первыми выходят из строя втулки и стойки стабилизаторов. Случиться это может уже при пробеге от 20 до 30 тыс. км. Не отличаются долговечностью задние сайлентблоки передних рычагов и задние пружины, которые начинают проседать уже после 70 – 80 тысяч километров. В остальном же большинство элементов подвески при условии бережной эксплуатации вполне способны прослужить не менее 150 тыс. км.

    Рулевой механизм с ЭГУР не доставляет проблем, за исключением возможной утечки жидкости. Если не уделить данной проблеме должного внимания, все может закончиться разрушением электрического насоса. Рейка без проблем выхаживает не менее 200 тыс. км.

    Другие проблемы

    Качество элементов декора салона довольно хорошее, однако и здесь встречаются некоторые недочеты. Так, уже до 100 тысяч километров обтирается оплетка руля и чехол ручного тормоза. При несвоевременной замене охлаждающей жидкости довольно быстро забивается радиатор климатической системы. Также возможны незначительные сбои в работе электрооборудования ввиду окисления контактов или использовании нештатного оборудования.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    При выборе Citroen Picasso C4 2015 года выпуска лучше всего обратить внимание на модели с атмосферным 1,6-литровым бензиновым силовым агрегатом. Данный двигатель является вполне надежным и требует минимальных затрат на обслуживание и устранение возможных неисправностей, в отличие от турбомотора, который является более «капризным» и требует значительно больше внимания. Что же касается дизельного агрегата, то низкое качество отечественного топлива делает его наименее привлекательным в глазах автолюбителей.

    Хотя автоматическая трансмиссия выглядит на фоне робота достаточно неплохо, все же она не может по уровню надежности составить конкуренцию механической коробке, которая обладает довольно большим ресурсом и требует минимальных вложений при замене выжимного подшипника или сцепления.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    Проведя сравнительный анализ размещенных объявлений о продаже Ситроен Пикассо С4, а также на основании отзывов реальных владельцев минивэна можно сделать вывод о том, что приобрести сегодня автомобиль 2015 года на вторичном рынке России можно в среднем за 900 тысяч рублей. При этом нужно понимать, что данные цифры получены на основании усредненных данных. Чтобы получить более точную информацию необходимо каждое предложение рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие показатели, как техническое состояние, пробег, комплектацию и регион продажи автомобиля.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 e-HDI AMT 2WD Exclusive2014 — декабрь 20151 452 000ПереднийРКПП 6156012.3189115 (85) / 36004,0
    21.6 e-HDI AMT 2WD Intensive2014 — декабрь 20151 320 000ПереднийРКПП 6156012.3189115 (85) / 36004,0
    31.6 e-HDI AMT 2WD Tendance2014 — декабрь 20151 255 000ПереднийРКПП 6156012.3189115 (85) / 36004,0
    41.6 MT 2WD Dynamique2014 — декабрь 2014944 900ПереднийМКПП 5159812.3187120 (88) / 60006,3
    51.6 MT 2WD Tendance2014 — 20161 490 000ПереднийМКПП 5159812.3187120 (88) / 60006,3
    61.6 THP AT 2WD Exclusive2014 — 20161 873 000ПереднийАКПП 615989.3209150 (110) / 60006,0
    71.6 THP AT 2WD Intensive2014 — 20161 727 000ПереднийАКПП 615989.3209150 (110) / 60006,0
    81.6 THP AT 2WD Tendance2014 — 20161 661 000ПереднийАКПП 615989.3209150 (110) / 60006,0

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание?

    Помимо Ситроен Пикассо С4 на вторичном рынке в ценовой категории до 900 тысяч рублей представлен ряд других моделей в классе компактвэнов известных мировых производителей, которые пользуются достаточно большой популярностью у автолюбителей. В их числе можно отметить такие автомобили, как: Toyota Verso, Ford S-Max, Opel Meriva и Chevrolet Orlando.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей