Citroen C5 – автомобиль известного французского производителя, входящего в состав концерна PSA Peugeot Citroen, выпускаемый с 2001 года. Ситроен С5 2010 (2 поколения) появился на автомобильном рынке в феврале 2008 года. Официальная премьера новой модели состоялась в январе 2008 года во время проведения ежегодного автомобильного смотра в Брюсселе. Производство авто налажено на заводе Rennes в городе Ренн и в китайском Ухане на конвейере компании Donfeng-PSA. Модель выпускается в двух вариантах исполнения — в кузове седан и универсал. При производстве автомобиля была использована платформа седана Е-класса Citroen C6, что позволило увеличить размеры кузова по сравнению с машинами первого поколения. В топовых комплектациях автомобиль оснащен гидропневматической подвеской Hydractive III+, благодаря чему достигается высокий уровень комфорта при управлении.

Ситроен С5 2010

Технические характеристики

Citroen C5 2010 года выпуска получил пять видов бензомоторов:

  1. Бензиновый «атмосферник» объемом 1,6 литра, способный выдавать мощность до 120 «лошадей». Данный агрегат позволяет разогнать автомобиль до 198 км/ч. До 100 км/ч автомобиль поедет за 12,2 секунд. В среднем потребление бензина не превышает 6,2 литра.
  2. 1,6-литровый турбомотор с выдачей 150 «лошадей» обеспечивает следующие показатели: разгон до 100 км/ч – 9 сек, предельная скорость – 210 км/ч. Потребление бензина в режиме город/трасса – 7,2 литра.
  3. 127-сильный агрегат, объемом 1,7 литра, разгоняющий автомобиль до 200 км/ч. Разгон до сотни занимает 11 секунд. Средние затраты топлива – 7,9 литра.
  4. 2-литровый двигатель с максимальной силовой отдачей 143 л.с., который способен обеспечить максимальную скорость движения до 210 км/ч. Разгон до 100 км/ч достигается за 9,7 сек. Средний расход бензина – 8,4 литра.
  5. Силовой агрегат объемом 2,9 литра, способный выдавать 215 «лошадей», разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9,2 секунд. Предельная скорость составляет 224 км/ч. Потребление бензина на каждые 100 километров – 10,5 литров.

Кроме этого, некоторые модификации оснащались различными видами дизельных моторов:

  1. 2,0 литровый силовой агрегат, выдающий 138 л.с., имеет следующие показатели: разгон до сотни – 12 сек, максимальная скорость – 198 км/ч, расход солярки – 6,8 литров на каждые 100 км. пути.
  2. 2,2-литровый мотор, развивающий 173 л.с., который разгоняет авто до «сотни» за 9,2 секунды. Предельная скорость – 219 километров в час. Расход топлива при езде в смешанном режиме – 6,5 литров.
  3. Дизель, объемом 2,2 литра, выдающий предельную мощность в 173 л.с. Разгон до 100 км/ч достигается за 9,2 секунды, максимальную скорость движения – 219 км/ч, средний расход – 6,5 л.
  4. Дизель, объемом 2,7 литра, с выдачей мощности в 208 «лошадей», который способен разогнать автомобиль до 224 км/ч. Время разгона до 100 км/ч составляет 8,9 секунд. Расход топлива – 8,4 литра.
  5. 3-литровый двигатель, с максимальной мощностью в 241 л.с., имеет следующие характеристики: разгон до сотни – 7,9 секунд, максимальная скорость – 242 км/ч, средний расход дизельного топлива – 7,4 литра.

В качестве трансмиссии на Citroen C5 2 поколения устанавливались 6-ти ступенчатая автоматическая коробка, 5-ти скоростная механика и 6-диапазонный «робот». Все модификации автомобиля получили передний привод с независимой передней подвеской.

    В качестве основных технических характеристик Ситроен С5 2010 года выпуска можно выделить:

    1. Размеры кузова – 4779 х 1860 х 1458 мм.
    2. Колесная база – 2815 мм.
    3. Высота дорожного просвета – 150 мм.
    4. Количество мест – 5.
    5. Масса – 1425 кг.
    6. Максимально разрешенная масса – 2018 кг.
    7. Емкость бензобака – 71 литр.
    8. Объем багажного отдела для кузова «Седан» — 439 литров.
    9. Объем багажного отдела для кузова «Универсал» — 533 литра.

    К содержанию ↑

    Достоинства модели

    Большинство владельцев Ситроен С5 2 поколения отмечают целый ряд преимуществ, которые выделяют автомобиль среди одноклассников, представленных на современном вторичном рынке. Главными плюсами модели являются:

    1. Стильный дизайн.
    2. Просторный салон.
    3. Высокий уровень комфорта.
    4. Большой багажник.
    5. Богатая комплектация.
    6. Регулируемый клиренс.
    7. Быстрый прогрев зимой.
    8. Хорошая шумоизоляция.
    9. Мягкая подвеска.
    10. Динамика.
    11. Хорошая управляемость.
    12. Теплый салон.
    13. Приемлемый расход топлива.

    К содержанию ↑

    Недостатки модели

    Как и любая модель, автомобиль помимо достоинств имеет и определенные недостатки, которые также необходимо учитывать при покупке. Среди них владельцы С5 отмечают:

    1. Низкая ликвидность на вторичном рынке.
    2. Маркий салон.
    3. Дорогие запчасти.
    4. Слабый двигатель.

    К содержанию ↑

    Эксплуатационные проблемы

    В целом, если говорить об общем состоянии машины, то можно отметить хорошие технические характеристики и высокий уровень сборки автомобиля. В результате данная модель не способна доставить больших хлопот автолюбителям. Качество лакокрасочного покрытия и оцинкованный кузов исключают наличие большого количества сколов и царапин, а также образование очагов коррозии.

    Двигатель

    Среди бензиновых моторов лидером по числу проблем является 1,6 литровый двигатель с турбиной. После 30 – 40 тысяч может потребоваться замена цепи привода ГРМ. Ближе к 50 – 60 тысячам наблюдается износ посадочных мест рапредвала. Кроме этого, данный силовой агрегат очень требовательный к качеству горюче-смазочных материалов. 2,0 литровый дизельный двигатель довольно часто глохнет на ходу. Причина заключается в некорректной работе ТНВД и зависании клапана EGR.

    Кроме этого, все силовые агрегаты имеют и ряд общих недостатков, таких как: проблемы с включением/выключением вентилятора, сбои в работе датчика температуры охлаждения двигателя, достаточно ограниченный ресурс работы помпы.

    Несмотря на то, что замена ремня привода ГРМ рекомендуется при пробеге 120 тыс. км., лучше это делать заранее, поскольку известны случаи, когда его обрыв происходил уже на 60 тысячах. Как результат – загиб клапанов и дорогостоящий капремонт мотора. Замену масла следует производить при каждом техническом обслуживании автомобиля, не реже, чем каждые 10 – 12 тыс. км.

    Трансмиссия

    Механическая коробка работает достаточно надежно, однако после 80 – 90 тыс. км. может потребоваться замена сцепления. Иногда в зимнее время может примерзнуть трос включения передач. Попытка включить скорость с применением силы может стоить поломки пластиковой втулки кулисы.

    Толчки во время включения передач – самая популярная проблема коробки-«автомат». Данная неприятность начинает проявляться уже после 60–80 тыс. км. пробега. Чаще всего, причиной данной неисправности является выход из строя электроклапанов распределения давления, замена которых обойдется около 500 долларов США. Увеличить ресурс коробки можно регулярной заменой масла, не реже, чем каждые 50 – 60 тысяч километров.

    На некоторых моделях устанавливалась роботизированная коробка передач. И хотя каких-либо систематических проблем с данной трансмиссией не отмечено, большинство автолюбителей отдают предпочтение автомату или классической механике.

    Ходовая и рулевое управление

    Подвеска автомобиля имеет в основном такие же сроки службы, как и у большинства представителей на вторичном рынке. Первыми, при пробеге 60 – 80 тыс. км., выходят из строя втулки и стойки стабилизатора. Ближе к 100 тысячам потребуется замена шаровых опор, рулевых наконечников и сайлентблоков передней подвески. Амортизаторы в среднем выхаживают от 70 до 100 тыс. км. Замену тормозных колодок придется проводить каждые 30 – 40 тыс. км. Тормозные диски прослужат вдвое дольше.

    Люфт и посторонний стук в рулевой рейке может появиться уже после 100 тысяч километров пробега. В автомобилях с пневматической подвеской также встречается достаточно много проблемных моментов. Так, после 30 – 40 тысяч начинают подтекать гидропневматические стойки. Алюминиевые трубки подвода жидкости к задним гидростойкам начинают течь уже после 40 – 50 тыс. км. После 120 – 150 тысяч пробега выходят из строя гидросферы, в результате чего подвеска становится заметно жестче.

    Другие проблемы

    Довольно часто на автомобиле обрывается тросик стеклоподъемника. Основной причиной является коррозия. По этой же причине наблюдаются проблемы с открыванием капота. Также нередко владельцы автомобиля жалуются на проблемы с электрикой, возникающие в результате окисления контактов. В моделях после 2010 года выпуска отмечается снижение качества внутренней отделки салона и элементов пластикового декора.

    К содержанию ↑

    Рекомендовано к покупке

    Механическая и автоматическая трансмиссии являются достаточно надежными и обладают длительным эксплуатационным ресурсом. Однако коробка-автомат требует больше финансовых вложений, связанных с заменой масла для поддержания работоспособности узла, в то время, как механика не требует замены масла во время всего периода эксплуатации. Стоимость смены сцепления выглядит вполне приемлемо по сравнению с затратами на ремонт и замену гидроблока в автомате. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что механическая трансмиссия выглядит более привлекательно для автомобилей с пробегом. Что же касается мотора, то по всей видимости предпочтение стоит отдать одному из четырех бензиновых атмосферников, поскольку они являются достаточно надежными и не требуют больших затрат при проведении технического обслуживания.

    К содержанию ↑

    Средняя стоимость на рынке

    На основании анализа поданных объявлений и после изучения отзывов автолюбителей можно сделать вывод о том, что купить Ситроен С5 2010 на вторичном рынке можно в среднем за 380 тысяч рублей. Однако такая цена является приблизительной и не может в полной мере отобразить реальную стоимость автомобиля, поскольку в каждом отдельном случае нужно учитывать техническое состояние, пробег, комплектацию и регион продажи модели.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 AMT Dynamiqueоктябрь 2010 — 2014886 000ПереднийРКПП 6159812.2198120 (88) / 60006,2
    21.6 AMT Confortоктябрь 2010 — 2016973 000ПереднийРКПП 6159812.2198120 (88) / 60006,2
    31.6 THP MT Dynamiqueоктябрь 2010 — 2014981 000ПереднийМКПП 615989210150 (110) / 60007,2
    41.6 THP MT Confortоктябрь 2010 — декабрь 20151 237 000ПереднийМКПП 615989210150 (110) / 60007,2
    51.6 THP AT Exclusiveоктябрь 2010 — 20151 369 000ПереднийАКПП 6159810.2210150 (110) / 60007,7
    61.6 THP AT Confortоктябрь 2010 — 20161 237 000ПереднийАКПП 6159810.2210150 (110) / 60007,7
    71.8 MT Confort2008 — 2016748 500ПереднийМКПП 5174911200127 (93) / 60007,9
    81.8 MT Dynamique2008 — 2016703 500ПереднийМКПП 5174911200127 (93) / 60007,9
    92.0 MT Confort2008 — 2010938 000ПереднийМКПП 519979.7210143 (105) / 60008,4
    102.0 MT Dynamique2008 — 2010838 000ПереднийМКПП 5199711200143 (105) / 60008,4
    112.0 AT Confort2008 — 2010938 000ПереднийАКПП 4199711.7205143 (105) / 60008,9
    122.0 AT Exclusive2008 — 20101 369 000ПереднийАКПП 4199711.7205143 (105) / 60008,9
    132.0 Hdi AT Confort2008 — 20151 337 000ПереднийАКПП 6199712198138 (101) / 40006,8
    142.0 Hdi AT Exclusive2008 — 20151 469 000ПереднийАКПП 6199712198138 (101) / 40006,8
    152.2 Hdi AT Confort2008 — 20101 078 000ПереднийАКПП 621799.2219173 (127) / 40006,5
    162.2 1234567890октябрь 2013 — 20151 626 000ПереднийАКПП 621798.6225204 (150) / 35006,1
    172.2 1234567890октябрь 2013 — 20151 626 000ПереднийАКПП 621798.6225204 (150) / 35006,1
    182.2 1234567890октябрь 2013 — 20151 626 000ПереднийАКПП 621798.6225204 (150) / 35006,1
    192.2 Hdi AT Exclusiveоктябрь 2013 — 20151 626 000ПереднийАКПП 621798.6225204 (150) / 35006,1
    202.7 Hdi AT Exclusive2008 — 20151 497 500ПереднийАКПП 627218.9224208 (153) / 40008,4
    213.0 AT Exclusive2008 — 20101 377 000ПереднийАКПП 629469.2224215 (158) / 600010,5
    223.0 Hdi AT Exclusiveоктябрь 2010 — 20131 784 000ПереднийАКПП 629937.9242241 (177) / 38007,4

    К содержанию ↑

    На что еще обратить внимание?

    Рассматривая в качестве основного варианта для приобретения Ситроен С5, автолюбителям не лишним будет также обратить внимание на другие машины, представленные в данной ценовой категории на вторичном автомобильном рынке. Среди них такие популярные модели лидеров мирового автопрома, как: Honda Civic 2010 года, Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia, Peugeot 408 2014 – 2015 годов выпуска.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей