Citroen C4 – автомобиль, который производится французской компанией с 2004 года по настоящий момент. За время своего существования, он успел сменить поколение и подвергнуться нескольким рестайлингам. Нынешняя модель, доступная на российском авторынке, является представителем второй генерации, пережившем обновление, и выпускается в кузове седан. Машина появилась в салонах автодилеров осенью 2016 года. Выпуск седана осуществляется на производственных мощностях автосборочного завода в Калуге. По мнению разработчиков, данная модель является самой подходящей под российские условия эксплуатации, среди всех представителей линейки бренда. Ситроен С4 2021 года доступен в пяти комплектациях, стоимость которых находится в пределах от 1,05 до 1,496 миллиона рублей. Под капотом авто может устанавливаться три различных силовых агрегатов объемом 1,6 литра. К числу главных конкурентов модели относят Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Mazda 3.

Ситроен С4 2021

Комплектации и цены

После проведенного рестайлинга седан оснастили новым кузовом, более соответствующим предпочтениям российских автолюбителей. Тогда же модель получила дополнительные комплектации и видоизмененные технические характеристики. Цены на новый Ситроен С4 2021 года уже никак нельзя назвать бюджетными, однако и уровень возможностей авто явно вырос. Все актуальные фото седана доступны в данном обзоре.

    Live

    В базовом варианте исполнения Live, стоимостью 1 049 900 рублей, производитель предложит такие возможности:

    • электроусилитель для рулевого колеса;
    • стальные 16-дюймовые диски;
    • головные фары с галогенными фарами;
    • ходовые огни со светодиодными матрицами;
    • электрозеркала со встроенным подогревом;
    • встроенный обогрев заднего стекла;
    • кузов седана с окрасом металлик;
    • регулировка положений рулевого колеса;
    • отделка салона из ткани;
    • центральный замок;
    • передние и задние электростеклоподъемники;
    • пакет курильщика;
    • электророзетка;
    • комплект передних эйрбегов;
    • антиблокировочная система;
    • ассистент распределения усилий при торможении;
    • электронный контроль устойчивости;
    • автоматическая блокировка замков дверей во время езды;
    • кондиционер;
    • 6 динамиков и аудиоподготовка;
    • иммобилайзер;
    • полноразмерная запаска.

    Feel

    Более дорогая вариация Feel, стоимостью 1 133 000-1 233 000 рублей, предусматривает такие дополнительные возможности:

    • опциональную установку 16-дюймовых литых дисков колес;
    • передние противотуманки;
    • окрас боковых зеркал и ручек дверей в цвет кузова;
    • оплетка на рулевое колесо из кожи;
    • мультируль;
    • передний подлокотник;
    • система подогрева передних кресел;
    • боковая подушка безопасности;
    • круиз-контроль;
    • штатная аудиосистема;
    • бортовой компьютер.

    Feel Edition

    Еще более оснащенной является комплектация Feel Edition, цена на которую находится в пределах от 1 186 000 до 1 323 000 рублей. Для нее предусмотрены:

    • опциональная установка датчиков дождя и света;
    • дополнительная хромовая планка-декор на заднем бампере;
    • задний помощник парковки;
    • опционально можно установить обогрев ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя;
    • двухзонный климат-контроль;
    • сенсорный дисплей мультимедиа на 7 дюймов.

    Shine

    В исполнении Shine, стоимостью 1 349 000-1 406 000 рублей, будут добавлены такие возможности:

    • алюминиевые 16-дюймовые диски колес;
    • задние фонари со светодиодными лампами;
    • встроенный датчики дождя и света;
    • цветной дисплей бортового компьютера;
    • комбинированная отделка интерьера;
    • опционально возможна установка кнопки пуска силового агрегата, а также доступа в салон без использования ключа;
    • встроенный обогрев лобового стекла и форсунок омывателя;
    • возможна установка переднего датчика парковки;
    • камера заднего вида.

    Shine Ultimate

    В наиболее дорогом варианте исполнения Shine Ultimate, стоимостью 1 496 000 рублей, дополнительно полагаются:

    • литые колесные диски на 17 дюймов;
    • головная оптика со светодиодами;
    • LED противотуманки;
    • система пуска силового агрегата с помощью кнопки;
    • бесключевой доступ в салон;
    • датчик контроля за «слепыми» зонами;
    • передний помощник парковки;
    • встроенная система навигации.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 HDi MT Feel Editionоктябрь 2016 —1 266 000ПереднийМКПП 6156011.4187114 (84) / 36004,8
    21.6 HDi MT Liveоктябрь 2016 — 20191 099 000ПереднийМКПП 6156011.4187114 (84) / 36004,8
    31.6 MT Feelоктябрь 2016 —1 133 000ПереднийМКПП 5158710.9189116 (85) / 60507,1
    41.6 MT Feel Editionоктябрь 2016 —1 186 000ПереднийМКПП 5158710.9189116 (85) / 60507,1
    51.6 MT Liveоктябрь 2016 —1 049 900ПереднийМКПП 5158710.9189116 (85) / 60507,1
    61.6 AT Feelоктябрь 2016 —1 233 000ПереднийАКПП 6158712.5188116 (85) / 60506,6
    71.6 AT Feel Editionоктябрь 2016 —1 259 000ПереднийАКПП 6158712.5188116 (85) / 60506,6
    81.6 AT Shineоктябрь 2016 —1 349 000ПереднийАКПП 6158712.5188116 (85) / 60506,6
    91.6 THP AT Feel Editionоктябрь 2016 —1 323 000ПереднийАКПП 615988.1207150 (110) / 60506,5
    101.6 THP AT Shineоктябрь 2016 —1 406 000ПереднийАКПП 615988.1207150 (110) / 60506,5
    111.6 THP AT Shine Ultimateоктябрь 2016 —1 496 000ПереднийАКПП 615988.1207150 (110) / 60506,5

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Под капотом седана производитель предлагает возможность устанавливать один из трех силовых агрегатов. Все они имеют одинаковый объем – 1,6 литра, но все же довольно существенно отличаются между собой:

    • дизельный 114-сильный мотор с предельным крутящим моментом в 270 Н*м. В паре с ним задействованы переднеприводная система и 6-скоростная механическая КПП. Как заявляет производитель, в таком техническом исполнении седан будет потреблять 4,8 литра дизельного топлива в смешанном режиме езды, а разогнаться до 100 км/ч сможет за 11,4 секунды. Предельная скорость, с которой способен двигаться автомобиль – 187 км/ч;
    • следующий вариант – «атмосферник», выдающий производительность в 116 лошадиных сил и 150 Н*м крутящего момента. Для него возможен выбор между 5-ступенчатой механической либо 6-скоростной автоматической КПП. Средний расход бензина для данной модели находится в пределах от 6,6 до 7,1 литра. Разгона до «сотки» можно добиться за 10,9-12,5 секунды. Максимум, с которым двигается седан – 189 км/ч;
    • наиболее производительным является турбомотор, мощностью 150 «лошадей». Его крутящий момент составляет 240 Н*м. В паре с данным мотором действует 6-ступенчатая коробка-«автомат». По данным производителя, такой двигатель будет расходовать 6,5 литров топлива, а разгон до 100 км/ч достигается за 8,1 секунды. Предельная скорость, развиваемая седаном – 207 км/ч.

    Что касается конструкции подвески седана, то она является стандартной для недорогих моделей данного типа. Спереди установлена независима система со стойками МакФерсон. В задней части — полузависимый торсион. Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми тормозами спереди и сзади.

    Основные габариты Citroen C4 2021 года:

    • размер кузова – 4644 х 1789 х 1518 мм;
    • вес седана – от 1330 до 1374 кг;
    • количество посадочных мест в салоне – 5;
    • клиренс – 176 мм;
    • межосевое расстояние – 2708 мм;
    • емкость бензобака – 60 литров;
    • объем пространства в багажном отсеке – 440 литров.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Если сравнивать дорестайлинговую версию седана с нынешней, то управляемость модели заметно улучшилась. Нынешняя вариация значительно увереннее ведет себя на дороге, надежно держит прямую и практически не требует подруливания. Подвеска стала мягче и уже не столь остро реагирует на различные неровности и ухабы, как в модели предшественнике. Все это привело к увеличению плавности хода. А вот рулевое управление по-прежнему является весьма скромным в плане качественной обратной связи. Бездорожье для любых седанов – не самый лучший вариант дорожного покрытия. Однако, наличие весьма впечатляющего клиренса в 176 мм позволяет водителю рассчитывать на достаточно уверенное и спокойное преодоление не слишком серьезных препятствий. В то же время, пытаться проехать на Citroen C4 по заболоченной местности, откровенной грязи либо песку – не рекомендуется.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    В плане стоимости содержания Citroen C4 2021 года является весьма доступной моделью. Его владелец не потратит на обслуживание авто больше средств, чем на любого из конкурентов седана. Сумма ежегодного транспортного налога, который необходимо уплатить в бюджет, составляет около 5-5,5 тысяч рублей. Затраты, связанные с оформлением полиса автогражданки, достигают 9-10 тысяч. Если же покупатель решит приобрести договор полного КАСКО, то, конечно, здесь размер затрат будет значительно больше и составит от 56 до 110 тысяч рублей. Расходы на заправку заправкой автомобиля топливом, ввиду его достаточно низкого потребления, вряд ли превысят 40-50 тысяч рублей. Что касается регламентных работ, связанных с обязательным сервисным обслуживанием, то они, в соответствии с рекомендациями производителя, проводятся каждые 10 тысяч километров пройденного пути. Средняя стоимость ТО будет составлять 7-20 тысяч рублей.

    К содержанию ↑

    Динамические показатели и расход топлива

    Динамику седана можно назвать «средненькой». Он явно не рассчитан на рывки с места со свистом колес, но свой разгон до «сотни» за 11-12 секунд он покажет. В варианте же с турбированным агрегатом можно действительно почувствовать быстроту и скорость, поскольку данная модель доедет до 100 км/ч за 8 секунд. Таких динамических возможностей седана вполне предостаточно как для успешного маневрирования в городских условиях, так и для выполнения обгона или опережения попутного транспорта на трассе. Во всех вариациях седан является экономичной машиной, а в случае с дизельной установкой – можно прямо сказать выгодной. Расход на уровне от 4,8 до 7 литров для двигателей, которые не обладают «гибридными» возможностями – это достаточно серьезный показатель.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Внешность рестайлингового седана, как и большинства моделей производителя Citroen, является достаточно запоминающейся. Наиболее интересно выглядит передняя часть авто. Здесь дизайнеры визуально объединили головные фары с решеткой радиатора за счет установки узких металлических вставок. Нижняя часть переднего бампера имеет ровный разрез достаточно широкого воздухозаборника, по бокам которого производитель установил круглые противотуманки. Сбоку Ситроен С4 имеет классическую форму кузова, а наиболее интересным решением выглядит отделка подоконной линии вставкой под хром. Задняя часть получила достаточно короткую крышку багажника, а также фонари, объединенные с помощью широкой хромированной планки, на которой указано наименование производителя. Внизу бампера установлена пластиковая вставка со встроенными противотуманными огнями и сдвоенным патрубком выхлопной системы.

    Интерьер Ситроен С4 2021 года выполнен в достаточно простом стиле, без использования каких-либо ярких вставок декора либо необычных решений компоновки доступного оборудования. Консоль представлена дефлекторами воздуховодов, расположившихся на самой вершине, ниже которых установлен дисплей системы мультимедиа и блок управления климат-контролем.

    Центральный тоннель, который поднимается в направлении консоли, представлен селектором переключения КПП, отсеком для мелочи и рычагом «ручника». Наиболее современно выглядит рулевое колесо в D-образной форме на четыре спицы, а также цифровая панель приборов, предусмотренная для наиболее дорогой модификации седана. Кресла салона, в принципе, в меру комфортные и обладают не слишком выраженной боковой поддержкой.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    После выхода на российский автомобильный рынок в 2016 году, данная модель регулярно представлена в дилерских автоцентрах.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Сегмент, в котором продается французский седан, является достаточно конкурентным. Здесь представлены такие популярные модели, как Hyundai Elantra, Volkswagen Jetta, Toyota Corolla, Mazda 3. Именно с ними и приходится конкурировать французскому автомобилю.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей