В модельном ряду французского производителя Citroen есть немало популярных моделей, которые одинаково хорошо пользуются спросом как на мировом рынке, так и в России. Одним из таких представителей является Ситроен С4 2024. Он дебютировал на мировом рынке в 2004 году в кузове хэтчбек, однако уже со второго поколения производитель добавил для данной модели еще и версию седан. Именно этот вариант после рестайлинга 2016 года и предлагается российским покупателям. Сегодня он доступен в трех различных комплектациях по цене от 2,25 до 2,58 миллионов рублей. Под капотом машины установлен мотор объемом 1,6 литра, который в базовых версиях имеет атмосферное исполнение, а в топовой – дополнен турбиной. Главными соперниками автомобиля являются Hyundai Elantra, Toyota Corolla, а также некоторые представители китайского автопрома.

Ситроен С4 2024

Комплектации и цены

Французская модель в своем нынешнем виде доступна на рынке достаточно давно и ей явно требуется новый кузов. В то же время, предлагаемые комплектации достаточно неплохо оснащены, а технические характеристики не уступают конкурентам. При этом нужно отметить, что цены на Ситроен С4 2024 года возросли, что не может не сказаться на показателе его продаж. Фото актуального варианта «француза» доступны в данном обзоре.

    Feel Edition

    Это базовый вариант седана, стоимость которого составляет 2,35-2,41 миллионов рублей. Данная комплектация предложена со следующими стандартными характеристиками:

    • рулевое колесо с электроусилителем;
    • стальные колесные диски (литые опционально);
    • дисковые механизмы для тормозной системы;
    • ходовые огни со светодиодами;
    • передние и задние фары с галогенными лампами;
    • противотуманки;
    • система подогрева и электроуправления положением боковых зеркал;
    • заднее стекло с подогревом;
    • мультируль в кожаной оплетке, регулируемый в различных плоскостях;
    • тканевая отделка кресел;
    • подлокотники;
    • подогрев первого ряда кресел;
    • полный комплект электростеклоподъемников;
    • комплект передних и боковых эйрбегов;
    • антиблокировка колес;
    • ассистенты в работе тормозной системы;
    • контроль за устойчивостью курса;
    • круиз-контроль;
    • задний парковочный датчик;
    • климатическая система на две зоны;
    • аудиосистема с MP3-плеером и радио;
    • шесть динамиков в салоне;
    • опционально доступна установка цифрового дисплея мультимедиа на 7 дюймов;
    • бортовой компьютер;
    • иммобилайзер и ключ с д/у управлением.

    Shine

    Второй вариант французского седана, покупка которого обойдется в 2,39-2,45 миллиона рублей. В качестве дополнительных систем для данной модели производитель предлагает:

    • алюминиевые колесные диски;
    • датчики света и дождя;
    • задние фонари со светодиодными матрицами;
    • цифровой экран мультимедиа;
    • салон с комбинированной отделкой;
    • система подогрева форсунок омывателя, а также ветрового стекла;
    • камера заднего вида.

    Shine Ultimate

    Топовый вариант седана Citroen C4 2024 года, стоимость которого составляет 2,58 миллиона рублей. Его возможности производителем расширены еще больше и предполагают такие опции:

    • противотуманки с LED-матрицами;
    • кнопка запуска мотора;
    • доступ в салон без ключа;
    • передний парковочный датчик;
    • ассистент, контролирующий обстановку в «слепых» зонах;
    • навигатор, включенный в возможности системы мультимедиа.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чРасход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 HDi MT Feel Edition2016 — 20211 401 000ПереднийMT-6156011.41874,8
    21.6 HDi MT Live2016 — 20191 099 000ПереднийMT-6156011.41874,8
    31.6 MT Feel2016 — 20211 303 000ПереднийMT-5158710.91897,1
    41.6 MT Feel Edition2016 —2 249 000ПереднийMT-5158710.91897,1
    51.6 MT Live2016 — 20211 199 900ПереднийMT-5158710.91897,1
    61.6 AT Feel2016 — 20211 403 000ПереднийAT-6158712.51886,6
    71.6 AT Feel Edition2016 —2 349 000ПереднийAT-6158712.51886,6
    81.6 AT Shine2016 —2 399 000ПереднийAT-6158712.51886,6
    91.6 THP AT Feel Edition2016 —2 409 000ПереднийAT-615988.12076,5
    101.6 THP AT Shine2016 —2 449 000ПереднийAT-615988.12076,5
    111.6 THP AT Shine Ultimate2016 —2 579 000ПереднийAT-615988.12076,5

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Французский седан в своем нынешнем виде доступен уже более шести лет и нуждается в серьезном обновлении. Особенно это касается его экстерьера. Сам производитель, покинувший российский рынок, вряд ли сумеет начать продажи нового Citroen C4 в ближайшей перспективе.

    В облике седана вряд ли можно найти какие-либо необычные решения. Он имеет классический кузов с соответствующими габаритами, компактную решетку радиатора, визуально формирующую одно целое с головной оптикой, а также стандартные задние фонари. Лишь для топовых версий производитель предполагает наличие светодиодных фар и противотуманок.

    В салоне автомобиля также не удастся найти никаких ультрасовременных решений. Здесь установлены классическая передняя панель, аналоговый «щиток» приборов, а также мультимедиа с небольшим цифровым экраном. Все системы автомобиля управляются при помощи физических клавиш. Кресла получили небольшую боковую поддержку, а тоннель и консоль не содержат беспроводной подзарядки и каких-либо прочих возможностей.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Если говорить о характеристиках седана, то они являются типичными для представителей данного сегмента. Никаких необычных решений для Citroren C4 2024 модельного года производитель не предлагает. Ходовая часть автомобиля состоит из передней независимой подвески и полузависимой конструкции сзади, а тормоза представлены дисковыми механизмами на обеих осях.

    Как уже отмечалось, «француз» предлагается покупателям с двумя вариантами 1,6-литрового агрегата. В стартовой версии разработчик установил атмосферный мотор на 116 лошадиных сил, с которым взаимодействует автоматическая трансмиссия либо МКПП. В данной конфигурации автомобиль способен разогнаться до 189 км/ч, а до «сотни» он добирается за 10,9 секунды. При этом расход топлива заявлен на уровне 6,6-7,1 литров в зависимости от типа трансмиссии, которая взаимодействует с двигателем.

    В топовом варианте мотор дооборудован турбиной, которая повышает производительность двигателя до 150 «лошадей». Для него доступна исключительно автоматическая КПП, а вот ведущий привод передний независимо от типа комплектации седана. Модель в таком исполнении развивает скорость в 207 км/ч, а разгон до 100 км/ч достигается за 8,1 секунды. При этом расход бензина для данной версии равен 6,5 литрам.

    Если говорить о габаритах французской модели, то они позволяют отнести ее к сегменту седанов C-класса. Так, основные размеры автомобиля составляют 4644х1789х1518 мм при межосевом расстоянии, достигающем 2708 мм. Клиренс Citroen C4 равен 176 мм, что превышает аналогичный показатель машин из сегмента седанов. Масса автомобиля равна 1374 кг, а топливный бак вмещает 60 литров бензина. Багажное отделение даже в стандартном варианте позволяет перевозить груз объемом от 440 литров.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Как и любой автомобиль, относящийся к классу седанов, Citroen C4 отличает достаточно качественная система управления. Благодаря отличным настройкам рулевой механизм моментально передает все усилия на передние колеса. При этом в повороты седан входит достаточно уверенно, без сбоев и попыток сорваться в занос. Неровности на дороге сглаживает достаточно жесткая, но в то же время качественная подвеска.

    Если же говорить о внедорожных характеристиках французского автомобиля, то, даже несмотря на приличный клиренс, он никак не способен преодолеть бездорожье. Классический передний привод и стандартные силовые возможности дают седану уверенно проехать только по довольно твердому грунтовому покрытию.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Несмотря на то, что по своему уровню безопасности «француз» не является выдающейся моделью, по результатам участия в краш-тестах Citroen C4 сумел набрать предельно возможные пять звезд. Подобную оценку автомобилю удалось заработать благодаря нескольким факторам. Прежде всего, производитель до сих пор выпускает седан в крепком кузове, в котором продуманы абсолютно все нюансы, ожидающие машину в случае ДТП. Кроме того, все основные элементы, позволяющие защитить пассажиров, также присутствуют в конструкции C4. Он комплектуется набором подушек безопасности, ремнями с преднатяжителями, креплениями для детских кресел, а также разнообразными электронными помощниками, способными не допустить аварии в случае возникновения опасности.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Если проанализировать такой показатель, как уровень затрат, которые несет владелец Citroen C4, содержащий свой седан, то они будут находиться на среднестатистическом уровне. Безусловно, стоимость авто выше, чем у корейских и китайских конкурентов. Однако в части последующих трат «француз» смотрится предпочтительнее. Прежде всего, он обладает достаточно экономичными бензомоторами, за счет которых владелец экономит средства при заправке. Кроме того, его обслуживание не является слишком дорогостоящим, а частота ремонта на порядок ниже, чем у азиатских моделей. Не понесет серьезных затрат автолюбитель и при оформлении нового автомобиля, заплатив лишь минимальный транспортный налог.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Нужно сказать, что Ситроен С4 является одним из старожилов российского рынка. Он дебютировал здесь практически сразу после своего официального дебюта в 2004 году. За прошедшее время автомобиль сменил два поколения и получил ряд обновлений, дойдя до сегодняшних дней исключительно в кузове седан. К сожалению, санкции западных стран привели к тому, что сейчас модель не поставляется на территорию нашей страны, а дилеры лишь допродают товарные запасы, имевшиеся на их складах. Планируется ли в перспективе возобновление продаж «француза» в России, пока не ясно.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Соперников у Ситроен С4 2024 года немало. В сегменте, где представлен французский седан, имеется несколько действительно флагманских моделей. К их числу относятся: KIA Cerato, Hyundai Elantra и Toyota Corolla. Помимо них на рынке РФ ожидается премьера нескольких китайских и иранских моделей, которые, судя по всему, также станут серьезными соперниками для данной машины.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

     

    К содержанию ↑

    Нет больше статей