Citroen C5 Aircross впервые был представлен вниманию публики в 2015 году, когда состоялась презентация концептуальной модели Aircross. А в качестве серийной версии паркетник поступил в продажу в 2017 году. Внешний вид модели является достаточно запоминающимся и кардинально отличается от стандартного экстерьера конкурентов, к которым можно отнести Skoda Kodiaq, Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander и Renault Arkana. Ситроен С5 Аиркросс 2021 года представлен на российском авторынке в трех комплектациях, стоимость на которые находится в пределах от 1 949 000 до 2 495 000 рублей. В качестве доступных силовых агрегатов производитель предлагает установку бензинового 1,6-литрового либо 2-литрового дизельного моторов. В дилерские салоны России кроссовер поставляется в собранном виде с территории французского завода.

Ситроен С5 Аиркросс 2021

Комплектации и цены

Несмотря на то, что Ситроен С5 Аиркросс 2021 года не получил новый кузов, его внешний вид и отделка салона являются актуальными и необычными с самого момента запуска кросса в продажу. Цены на модель нельзя назвать бюджетными, однако уровень комплектаций, а также технические характеристики, доступные покупателям, компенсируют немалую стоимость паркетника. Фото доступного оснащения, а также экстерьера и интерьера кросса можно найти в данном обзоре.

    Live

    Наиболее низкую стоимость получила комплектация кроссовера Live. В зависимости от типа двигателя, установленного под капотом, кросс можно приобрести за 1,95-2,25 миллиона рублей. В список базовых возможностей модели производитель включил:

    • гидроусилитель руля;
    • система ручного переключения передач для АКПП;
    • литые 17-дюймовые диски колес;
    • электронный «ручник»;
    • головные фары с галогенными лампами и задние светодиодные фонари;
    • ходовые огни с LED-матрицами;
    • датчики света и дождя;
    • электрические боковые зеркала с интегрированными указателями поворотов и встроенной системой обогрева;
    • встроенный подогрев и система очистки заднего стекла;
    • рейлинги;
    • мультифункциональный руль с возможностью регулировки положений;
    • кожаная оплетка на руль;
    • 12,3-дюймовый дисплей панели приборов;
    • отделка салона из ткани;
    • передний подлокотник;
    • встроенный подогрев передних кресел;
    • центральный замок со встроенным в ключ д/у управлением;
    • передние и задние электростеклоподъемники;
    • система обогрева ветрового стекла;
    • электророзетка;
    • комплект подушек безопасности;
    • ЭРА-ГЛОНАСС;
    • антиблокировочная система;
    • помощник для распределения тормозных усилий;
    • контроль за курсовой устойчивостью;
    • ассистент при движении на подъеме;
    • возможность активации спортивного режима езды;
    • круиз-контроль;
    • система отслеживания уровня давления в колесах;
    • задний помощник парковки;
    • кондиционер;
    • аудиосистема;
    • hands-free;
    • цифровой дисплей на 8 дюймов;
    • бортовой компьютер;
    • неполноразмерная запаска.

    Feel

    Несколько дороже и оснащеннее будет паркетник в исполнении Feel. Цена на данную модель находится в пределах от 2,095 до 2,335 миллиона, а в список доступных возможностей входят:

    • колесные алюминиевые диски на 18 дюймов;
    • передние противотуманки;
    • электрорегулировки положений водительского кресла;
    • помощник при движении на спуске;
    • встроенный переключатель между доступными режимами движения;
    • двухзонный климат-контроль.

    Shine

    Наконец, наиболее дорогим и оснащенным будет кроссовер в исполнении Shine, цена на который составляет 2,26-2,5 миллиона рублей. В дополнении к перечисленным выше возможностям в данной комплектации предусмотрены:

    • головная оптика с матричным светом;
    • электрическая дверь багажного отсека;
    • система старта силового агрегата при помощи кнопки;
    • возможность доступа в салон кросса без использования ключей;
    • встроенная система беспроводной подзарядки гаджетов;
    • контроль за «слепыми» зонами;
    • система распознания знаков, установленных вдоль дороги;
    • передний помощник парковки;
    • ассистент, активирующий функцию автоторможения при необходимости;
    • контроль за уровнем усталости водителя;
    • камера заднего вида.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 THP AT Feel2019 —2 095 000ПереднийАКПП 615989.1198150 (110) / 60007,9
    21.6 THP AT Live2019 —1 949 000ПереднийАКПП 615989.1198150 (110) / 60007,9
    31.6 THP AT Shine2019 —2 255 000ПереднийАКПП 615989.1198150 (110) / 60007,9
    42.0 HDi AT Feel2019 —2 335 000ПереднийАКПП 819978.6211177 (130) / 37505,4
    52.0 HDi AT Live2019 —2 245 000ПереднийАКПП 819978.6211177 (130) / 37505,4
    62.0 HDi AT Shine2019 —2 495 000ПереднийАКПП 819978.6211177 (130) / 37505,4

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Паркетник Citroen C5 Aircross 2021 года может быть оснащен одним из двух доступных силовых агрегатов. Первый – бензиновый мотор объемом 1,6-литра, который способен развивать мощность в 150 лошадиных сил и крутящий момент в 240 Н*м. В пару к нему производитель устанавливает 6-скоростную коробку-«автомат», а также переднеприводную систему. В данном варианте исполнения заявленный средний уровень расхода бензина составляет 7,9 литра на 100 км пути. Разогнаться до скорости в 100 км/ч паркетник сможет за 9,1 секунды, а предельный скоростной режим равен 198 км/ч.

    В качестве альтернативного варианта можно приобрести кросс с дизельным 2-литровым двигателем. Его производительность составляет 177 «лошадей», а максимальный крутящий момент – 400 Н*м. Совместно с данным мотором будет задействована 8-скоростная коробка-«автомат» и система с ведущим передним приводом. Как заявляет производитель, средний уровень потребления дизеля для данного силового агрегата составляет 5,4 литра на 100 км. Предельная скорость, с которой способен перемещаться Citroen, составляет 211 км/ч, а разогнаться до «сотни» получится за 8,6 секунды.

    Построен кроссовер на базе архитектуры ЕМР2, благодаря чему производитель сумел оснастить модель совершенно новой подвеской с динамическими ограничителями движения. Это позволило повысить уровень комфорта для пассажиров. Передняя подвеска Citroen C5 Aircross представлена стойками МакФерсон, а сзади – полузависимым торсионом. Тормозная система состоит из передних и задних дисковых тормозов, а также электронного стояночного тормоза.

    Что касается габаритных размеров Ситроен С5 Аиркросс 2021 года, то здесь можно отметить:

    1. Размеры кузова – 4500 х 1859 х 1654 мм.
    2. Масса кроссовера – от 1505 до 1615 кг.
    3. Клиренс – 230 мм.
    4. Количество мест в салоне – 5.
    5. Емкость бензобака – 53 литра.
    6. Доступный объем багажника – от 580 литров.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Управлять данной моделью достаточно легко и комфортно. Благодаря установке гидроподушек в конструкцию ходовой части езду на автомобиле многие эксперты сравнивают с «ковром-самолетом», настолько мягко и аккуратно подвеска «проглатывает» большинство неровностей на дороге.

    Наличие электроусилителя позволяет с легкостью маневрировать. В ряде случаев эксперты сказали о том, что руль вышел даже слишком невесомым. В целом, паркетник довольно уверенно держит дорогу и входит в повороты на скорости, уровень кренов – не критичен.

    Расстояние от нижней кромки кузова до начала дорожного полотна является весьма внушительным. С таким уровнем клиренса кроссовер вполне мог бы соперничать с большинством современных внедорожников. Единственная причина, по которой эксперты все же не рекомендуют покорять на новом Citroen C5 Aircross бездорожье – это отсутствие полноприводной системы. Что касается преодоления грунтовых дорог, крупных и мелких ухабов, поездок в зимнее время — тут паркетник проявит себя с самой лучшей стороны.

    К содержанию ↑

    Затраты на содержание

    Сервисное обслуживание для модели должно проводиться каждые 10 тысяч километров пробега. Что касается стоимости данной услуги, то назвать ее слишком дешевой нельзя, меньше 10 тысяч рублей потратить не получится. В среднем цена на ТО равна 13-17 тысяч рублей.

    Цены на запчасти также нельзя назвать самыми низкими, хотя наличие не оригинальных аналогов позволяет несколько сэкономить. В целом, нужно сказать, что без каких-либо проблем содержать кроссовер сумеет не каждый. Ценник его обслуживания – средний и выше среднего.

    К содержанию ↑

    Динамические качества и расход топлива

    Динамика для данной модели является весьма приличной. Кросс действительно способен разгоняться до «сотни» меньше, чем за 10 секунд, что является весьма неплохим показателем. Его скорости вполне будет хватать для безболезненного совершения маневров как на трассе, так и в городе, хотя модель скорее, можно отнести к типичным городским SUV-представителям.

    Что касается уровня расхода топлива, то в целом кроссовер нельзя отнести к суперэкономичным либо, наоборот, чрезмерно прожорливым моделям. Потребление бензина и дизеля является среднестатистическим для данного сегмента, но фактически является более высоким, чем заявленное производителем.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Внешность паркетника получилась достаточно необычной, как для моделей данного класса. Кросс получил очень узкие головные фары, визуально переходящие в решетку радиатора. Сразу под ними располагаются крупные ходовые огни. Передний бампер выделяется благодаря массивному воздухозаборнику, в котором установлена пара ярких разделительных вставок. Боковая часть является классической и отличается лишь дополнительными вставками в нижней части пластикового обвеса, а также «парящей» крышей, в которую встроен панорамный люк. Корма имеет стандартное исполнение, а в заднем бампере выделяются вертикальные вырезы под размещение противотуманных фонарей. По периметру кузова можно отметить установку пластикового обвеса.

    Салон паркетника является достаточно дорогим и комфортным, выполненным с использованием высококачественных материалов. По всему интерьеру можно отметить использование декоративных цветных вставок. Центральная консоль выделяется благодаря установленному крупному сенсорному дисплею, по бокам которого расположены прямоугольные дефлекторы воздуховодов. Также можно отметить наличие достаточно необычного селектора управления трансмиссией и D-образного мультифункционального рулевого колеса.

    Кресла в салоне имеют высокое качество и неплохую боковую поддержку, благодаря чему поездки даже на дальние расстояния будут комфортными и не вызовут никаких проблем.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Модель с момента поступления в салоны российских автодилеров доступна на рынке как для прохождения тест-драйва, так и для покупки.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Несмотря на то, что новый Citroen C5 Aircross 2021 года представлен в наиболее широком и наполненном конкурентами сегменте, благодаря достаточно серьезному уровню технического оснащения, комфортному салону, а также запоминающейся внешности, паркетник является достаточно востребованным на территории России. К главным соперникам модели можно отнести: Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander, Skoda Kodiaq, а также Renault Arkana.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Константин Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей