Многие соотечественники относятся с недоверием к французскому автопрому, и это неудивительно, так как компании Peugeot и Citroen неоднократно замечались в серийном выпуске нестандартных автомобилей, чья техническая часть существенно отличается от моделей других производителей, и как следствие, машины более сложны в обслуживании и ремонте. Несмотря на это спрос на автомобили Citroen имеется, и модель Ситроен С5 Аиркросс 2022 яркое тому подтверждение. Паркетник получился неоднозначным с хорошими характеристиками и противоречивой внешностью. Кросс можно назвать конкурентом для Kia Sportage, Hyundai Tucson, Mazda CX-5 и Toyota RAV4. В России автомобиль представлен в четырех комплектациях по цене 2 280 000 – 2 810 000 рублей за генерации Live и Shine соответственно.

Ситроен С5 Аиркросс 2022

Технические характеристики

Французский автомобиль Ситроен С5 Аиркросс 2022 в первом поколении появился в России не так давно. Это полностью свежая модель в новом кузове, которая продается с интересным оснащением, богатыми комплектациями и не самыми высокими ценами в своем классе. Однако, наибольший интерес вызывают технические характеристики и внешность авто, которую можно будет оценить по фото в статье, так как серийные образцы не так часто встречаются на дорогах общественного пользования.

    Сейчас эта модель доступна покупателям в России в двух основных модификациях. Речь идет про бензиновые и дизельные версии с шести и восьмиступенчатыми АКПП соответственно и системой привода на переднюю колесную ось. На автомобиль ставятся такие агрегаты, как:

    • 1,6-литровый бензиновый турбированный двигатель, генерирующий до 150 л.с. и 240 Н*м крутящего момента;
    • 2,0-литровый турбодизельный мотор, способный вырабатывать 177 л.с., а также 400 Н*м момента.

    По стандарту, необходимо упомянуть, что данная модель отличается экономичностью и потребляет в среднем на 100 км пути 5,4 литра ДТ в дизельных модификациях и 7,9 литров бензина АИ-95 в бензиновых генерациях. Речь идет про передвижение в смешанном цикле при оптимальных условиях. Топливный бак вмещает 53 литров горючего. Также стоит упомянуть о том, что автомобиль имеет неплохую динамику с разгоном с места до первых 100 км/ч за 8,6 и 9,1 секунды для дизельных и бензиновых вариаций соответственно. «Максималка» ограничивается 198 и 211 км/ч. По уровню вредных выбросов в атмосферу эта модель, независимо от версии соответствует экологическому стандарту Евро-6.

    Стоит упомянуть, что данное авто имеет вполне стандартные габариты и массу для своего класса. В длину модель достигает 4 500 мм, в ширину 1 859 мм, в высоту 1 654 мм. Колесная база паркетника составляет 2 730 мм. Дорожный просвет равен 230 мм. Снаряженная масса автомобиля в зависимости от модификации находится на уровне 1 505 и 1 615 кг. Этот пятиместный кроссовер имеет просторный багажник на 580 литров.

    К содержанию ↑

    Комплектации и цены

    Для своего класса и ценового сегмента автомобиль Ситроен С5 Аиркросс 2022 получил стандартное оснащение. Модель можно приобрести в комплектациях Live, Feel, C-Series и Shine по цене от 2 280 000 до 2 810 000 рублей. Стоит отметить, что оснащение автомобиля в зависимости от версии меняется не столь существенно, и некоторые опции в свою очередь можно будет докупить в виде «допов».

    Live

    В базовой версии, как и во всех других комплектациях автомобиль можно купить с двумя силовыми агрегатами по цене 2 280 000 рублей за машину с бензиновым ДВС и 2 610 000 рублей в дизельной модификации. В оснащение кроссовера производителем были включены такие опции, как:

    • гидроусилитель руля;
    • поддержка ручного переключения передач;
    • алюминиевые диски на 17 дюймов;
    • электронный стояночный тормоз;
    • датчики дождя и света;
    • зеркала с электроприводом и подогревом;
    • рейлинги на крыше;
    • цифровая «приборка» с экраном на 12,3 дюйма;
    • мультифункциональный руль;
    • тканевая обивка сидений;
    • передние кресла с поясничной опорой;
    • электроподогрев передних сидений;
    • электрические стеклоподъемники спереди и сзади;
    • подогрев лобового стекла;
    • подушки безопасности передние, по бокам, в шторках;
    • круиз-контроль;
    • система контроля давления в шинах;
    • задние парктроники;
    • кондиционер;
    • акустическая система на 6 динамиков;
    • мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном.

    Также производителем предусматривается снаряжение модели запасным неполноразмерным колесом и предпусковым отопителем WEBASTA. В оснащение включен стандартный набор систем, отвечающих за контроль движения, в том числе ABS, ESP, EBD, BAS, TCS и HAC.

    Feel

    За французский паркетник Citroen C5 Aircross 2022 в этой комплектации придется заплатить на 70 и 170 тысяч рублей больше в бензиновых и дизельных генерациях. Помимо стандартного оборудования, доступного в «базе», в оснащение автомобиля производителем включены такие опции, как: 18-дюймовые диски, электропривод водительского кресла, переключатель режимов движения, круиз-контроль.

    C-Series

    За «француза» в этой комплектации придется заплатить 2 510 000 и 2 750 000 рублей в бензиновых и дизельных вариациях. Помимо оборудования, доступного в «базе» здесь предусматривается светодиодная головная оптика, электропривод багажника, комбинированный салон, кнопка для запуска двигателя, бесключевой доступ, беспроводное зарядное устройство в салоне авто, передние парковочные радары, двухзонный климат, камера заднего вида.

    Shine

    Самая богатая в плане оснащения комплектация по цене 2 570 000 и 2 810 000 рублей соответственно. В этой генерации Citroen C5 Aircross 2022 может похвастаться наличием таких дополнительных опций, как: система мониторинга слепых зон, функция распознавания дорожных знаков, система мониторинга усталости водителя, функция предотвращения столкновений с автоматическим торможением. В качестве дополнительного оборудования можно заказать навигацию, а также регулируемый люк.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.6 THP AT C-Series2021 —2 510 000 ₽ПереднийАКПП 6159844205198150 (110) / 60007,9
    21.6 THP AT Feel2019 —2 450 000 ₽ПереднийАКПП 6159844205198150 (110) / 60007,9
    31.6 THP AT Live2019 —2 280 000 ₽ПереднийАКПП 6159844205198150 (110) / 60007,9
    41.6 THP AT Shine2019 —2 570 000 ₽ПереднийАКПП 6159844205198150 (110) / 60007,9
    52.0 HDi AT C-Series2021 —2 750 000 ₽ПереднийАКПП 8199744355211177 (130) / 37505,4
    62.0 HDi AT Feel2019 —2 690 000 ₽ПереднийАКПП 8199744355211177 (130) / 37505,4
    72.0 HDi AT Live2019 —2 610 000 ₽ПереднийАКПП 8199744355211177 (130) / 37505,4
    82.0 HDi AT Shine2019 —2 810 000 ₽ПереднийАКПП 8199744355211177 (130) / 37505,4

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    По стандарту, эта французская модель оценивалась на предмет безопасности по итогам тестирования по системе EuroNCAP. Паркетник набрал внушительные показатели, и в плане защищенности подтвердил свое соответствие максимальному рейтингу в пять звезд. Безопасность для водителя и взрослых пассажиров оказалась на уровне 87%. В плане защищенности детей-пассажиров кросс продемонстрировал общий результат в 86%. Что касается безопасности для пешеходов и других уязвимых участников движения, то здесь результат в 58% выглядит более скромно на фоне остальных оценок. По оснащению устройствами обеспечения безопасности паркетник смог набрать 75%.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Представленный в этом обзоре паркетник хорошо зарекомендовал себя, как универсальная модель, подходящая для использования в городе и на пересеченной местности. Для российских дорог такая машина – это оптимальный выбор. Внушительный клиренс в 230 мм, гарантирует неплохую проходимость, а рациональная настройка подвески позволит насладиться комфортом во время поездки, независимо от качества дорожного покрытия.

    В городе кросс чувствует себя уверенно, хорошо реагирует на руль, а кроме того, отличается неплохой маневренностью. Хорошо себя проявляет данная модель и на пересеченной местности. В то же самое время, на бездорожье модель уступает многим «одноклассникам», по той простой причине, что отсутствует система полного привода.

    К содержанию ↑

    Достоинства и недостатки

    Рассматривая такой автомобиль к покупке, предварительно стоит оценить его наиболее значимые плюсы, а также выделить характерные недостатки. К достоинствам C5 Aircross точно можно отнести внушительный клиренс в 230 мм. Это гарантирует уверенную проходимость на «грунтовках» и по пересеченной местности. Также стоит упомянуть про количество свободного пространства. И в багажнике, и в салоне кросс предлагает простор, позволяющий транспортировать объемные грузы, а также одновременно передвигаться водителю и четырем пассажирам высокого роста и плотного телосложения.

    К явным недостаткам можно отнести не самую привлекательную внешность «француза», а кроме того, нестандартную техническую часть, из-за чего у автолюбителей по истечению гарантийного срока могут возникнуть некие трудности с обслуживанием.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Внешность «француза» можно назвать противоречивой. Найдутся автолюбители, которые останутся в восторге при оценке дизайна машины. Однако, среди автомобилистов будет больше тех, кому оформление покажется неуместным в современных реалиях. Кузов автомобиля отчасти напоминает раздутую бочку с округлыми очертаниями. Наибольшего внимания заслуживает лицевая сторона, получившая двухярусную оптику и массивную решетку радиатора. В остальном по периметру выделить что-то особенное не получится.

    Если говорить про салон автомобиля, то здесь все выполнено в лучших традициях французского автопрома. Оформление выполнено необычно и заряжает положительными эмоциями с первой посадки. При этом нельзя сказать, что внутреннее убранство выполнено максимально качественно, так как с первого взгляда можно будет найти недостатки.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Этот «француз» является новинкой автомобильного рынка. Модель в первом поколении официально презентовали в апреле 2017 года. Свободные продажи паркетника стартовали спустя два года — в июне 2019.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    На сегодняшний день этот паркетник оказывает конкуренцию таким автомобилям, как:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Олег Мокров

    К содержанию ↑

    Нет больше статей