Инженер Андре Ситроен с детства стремился к созиданию. Судьбоносной для него стала поездка 1912 года в США, где он посетил завод Генри Форда и познакомился с конвейерной технологией создания автомашин. Спустя 7 лет француз создает собственную компанию, которую называет своим именем. В это же время он покупает патент на производство шестеренок с нестандартным профилем «елочкой». Именно рисунок профиля и стал в дальнейшем логотипом компании.

Помимо машиностроения Ситроен понимал и в маркетинге. За несколько месяцев до выпуска первого автомобиля он подал рекламу в газете, где обещал совершенно новый автомобиль по уникально-низкой цене. Реклама за полмесяца собрала порядка 16 тысяч предзаказов.

    Первый авто Citroen Type A-10 HP вышел через три месяца. Машина, действительно, была доступнее других марок. Новый автомобиль, созданный на конвейере, имел объем двигателя 1,3 литра и развивал максимальную скорость 65 км/час.

    Параллельно Ситроен продолжал раскручивать свой бренд. Концерн предложил и помог выпустить предупреждающие дорожные знаки. В них присутствовала «елочка» из логотипа, которая повысила узнаваемость  компании. Затем он нанял самолет, пилот которого нарисовал в небе над Парижем слово Citroen. Отправил автомобили в рекламное ралли в Сахару. Выпускал детские машинки, повторяющие дизайн его автомобилей. Зажег имя бренда на Эйфелевой башне и запустил еще множество имиджевых проектов.

    В 1925 году Citroen открывает целую сеть дилерских центров по продаже своих автомобилей. Уже каждый третий автомобиль во Франции от Citroen.

    В 1926 году Андре Ситроен выпускает автомобиль B14 с креном в люксовый сегмент. Другой его составляющей была безопасность. Сегодня это звучит забавно, но на B14 впервые поставили стоп-сигналы, хотя обязательным условием для машин это стало лишь спустя 20 лет.

    В 1928 году компания выпускает автомобили С4 и С6, а через год удивляет публику грузовым автомобилем С61 с двигателем мощностью 42 л.с. и грузоподъемностью 1800 тонн.

    В 1930 году фирма Citroen стала автокомпанией №1 в Европе и второй в мире. В то же время производитель заботится о комфорте своих пассажиров – выпускает опоры с гасителями вибрации. А в 1934 году выходит автомобиль Type-7A. Это был знаковый переднеприводный экипаж со стальным безрамным кузовом, независимой подвеской с поперечным стабилизатором и другими прогрессивными решениями.

    Война подкосила возможности завода, снизилось производство, начиная возрождаться лишь в 1944 году. Citroen выпускает грузовики и иной коммерческий транспорт, который занимает почти половину выпускаемой продукции.

    В 1948 году выходит малолитражный народный автомобиль 2CV. Машину переделывали и держали на конвейере вплоть до 1990 года.

    В 1951 году правительство Франции выбирает Citroen 15CV официальным автопредставителем властей.

    В 1957 году выходит Citroen ID19. Это был автомобиль серии DS с культовым дизайном кузова, который мог развивать скорость до 135 км в час.

    Спустя 8 лет появился более мощный DS21. Машины автокомпании снимаются во французском кино – на них ездят жандарм Де Фюнес и фантомас Марэ.

    В 1971 году автомобиль Citroen GS награжден званием «Автомобиль года». Спустя пару лет выходит новый DS23. Француз во всем знакомом кузове развивает 188 км/ч при участии 2,4-литрового двигателя, потребляя при этом 12 литров на 100 км.

    В 1989 году выпущен Citroen XM, оснащенный уникальной подвеской с электронным управлением и измененной гидравликой. Система Hydroactive была оценена по достоинству — в 1990 году XM становится «Автомобилем года».

    В 1996 году появляется первый грузопассажирский Citroen Berlingo, а спустя год комфортабельный Xsara. Еще через три года Xsara дополняет дизайнерский представитель серии Picasso.

    Начиная с 2000-го года, компания запускает обновление С-серии. В марте 2007 года выходит первый кроссовер компании Citroen С-Crosser, созданный на одной платформе с Outlander.

    С 2010 года автоконцерн Citroen перезапускает линейку DS, среди которых выделяются модели DS3 и DS4.

    В 2019 году концерн с размахом отметил свое 100-летие. История автокомпании продолжает свое многогранное развитие уже в 21 веке.

    Нет больше статей