Компания Citroen представила абсолютно новый концепт-кар Oli. Как сообщается, он будет предшественником всех будущих серийных моделей бренда с точки зрения дизайна, интерьера и идеи устойчивого развития. Концепт Citroen Oli 2023 основан на идеях снижения веса и сложности электромобилей, при этом делая их доступными.

Концепт Oli получил очень оригинальный дизайн. Его длина составляет 4,2 м, ширина – 1,65 м, а высота – 1,9 м. Центральной темой этой концепции является контраст между горизонтальными и вертикальными линиями на фоне плоских и изогнутых поверхностей. Похожую тему можно заметить в дизайне фар и задних фонарей. Плоские поверхности интересно контрастируют с плавными изгибами дверей и колесных арок. Однако, по словам Citroen, функциональность важнее формы. Панели капота и крыши изготовлены из переработанных картонных конструкций с защитным прочным покрытием. Их можно использовать в качестве многофункционального настила. Сообщается, что они могут выдержать вес нескольких взрослых людей. Задняя платформа пикапа придает машине характерный силуэт и имеет съемную и расширяемую панель. Еще одной интересной особенностью концепта являются его двери: передние большие, а задние более узкие на шарнирах, что обеспечивает беспрепятственный доступ в салон. По-разному спроектировано и остекление. Благодаря этому пассажиры второго ряда получают больше света и вентиляции. Естественно, что все детали кузова выполнены из экологически чистых материалов (фото: Citroen).

    В отличие от экстерьера, интерьер Oli достаточно прост и минималистичен. Приборная панель имеет единую симметричную балку, идущую по всей ее ширине, на которой с одной стороны свисает рулевая колонка, а в центре находятся док-станция для смартфона и пять тумблеров системы кондиционирования. Она подчеркивается полкой для хранения, изготовленной из переработанного пластика, напечатанного на 3D-принтере. Интересным является то, что здесь отсутствует экран мультимедиа. Вместо этого в центральной балке находится электрифицированная направляющая, с помощью которой можно подключать различные аксессуары через USB-разъемы. Вся информация отображается на тонком горизонтальном дисплее по ширине нижней окантовки ветрового стекла. Точно также нет и встроенной аудиосистемы. Сиденья в машине имеют отдельные основания, а их спинки изготовлены из переработанного полиэстера.

    Вес концепта составляет около 1000 кг. И это довольно мало для 4,2-метрового электрокара. По словам разработчика, машина не нуждается в огромном аккумуляторном блоке, чтобы обеспечить полезный запас хода. Емкость АКБ равна 40 кВт/ч. Автомобиль может проехать до 400 км. Однако максимальная скорость ограничена отметкой в 110 км/ч. Имеется возможность быстрой зарядки. Восполнение батареи с 20 до 80% занимает всего 23 минуты.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей