Когда начался бум на кроссоверы, компания Citroen, по сути, никак не отреагировала на темпы роста этого класса, а последующие попытки выпуска перелицованных моделей Mitsubishi не увенчались успехом. После этих неудач было короткое затишье, и появился Citroen C4 Cactus. На Женевском автосалоне публика его встретила с большим интересом. После появился симпатичный и немного эпатажный, переднеприводный компактный кроссовер – Citroen C3 Aircross 2019. Первый показ был в июне 2017 года на Парижском автосалоне. Официальная презентация состоялась позже, в сентябре того же года во Франкфурте.

Новый Citroen C3 Aircross 2019 – эпатажный, современный, отчасти провокационный

Стильный кроссовер

Модель пришла на замену популярному тогда в Европе, компактвэну C3 Picasso. Интересно то, что он имел версию Aircross, и выпускали её исключительно для Южноамериканского рынка. По сути это обособленный автомобиль, так что можно сказать, что это второе поколение. В основе автомобиля лежит корпоративная переднеприводная платформа PF 1, на ней же построены и многие другие компакты корпорации такие, как: Citroen C3, Peugeot 208, 2008 и Opel Crossland X.

Комплектации

Citroen C3 Aircross комплектуется шестью двигателями и тремя коробками передач. В гамму входят три бензиновых и три дизельных двигателя. Трансмиссия это пяти либо шестиступенчатая механика или шестиступенчатый автомат. Комплектации автомобиля не являются роскошными, но при этом и аскетичными назвать их нельзя. Базовых комплектаций немного, всего три (Live, Feel, Shine) и даже в самой простой из них, есть практически все. В неё входят следующие опции:

  • шесть подушек безопасности;
  • различные системы активной безопасности (ABS, ASR, ESP, EBD и др);
  • система контроля давления в шинах и помощник старта в гору;
  • аудиосистема с шестью колонками;
  • кондиционер и другие приятные мелочи.

Но в ней, к сожалению, нет системы управления режимами работы трансмиссии и системы стабилизации. Ситроен С3 Эйркросс 2019 года — новая модель, на фото видно, что кузов остался прежним, а вот комплектации, цены и отзывы максимально дополнились.

Самая дорогая комплектация может похвастаться более интересным набором опций:

  • климат-контролем;
  • проекционным дисплеем;
  • адаптивной оптикой;
  • семидюймовым сенсорным дисплеем, с него и осуществляется управление почти всеми бортовыми системами.

Ситроен С3 Эйркросс весьма неплохо оснащен различными умными системами, например, такими решениями:

  • контроль мертвых зон;
  • датчик автоматического включения и выключения дальнего света;
  • системой автоматического торможения;
  • системой распознавания дорожных знаков и другими, всего их на сайте производителя указано 12.

Aircross очень привлекает возможностью индивидуализации автомобиля, и можно сказать, что это его «фишка». У производителя существует около 90 вариантов комбинаций для экстерьера автомобиля. Пять вариантов интерьера: от простых, в виде отделки пластиком и тканью, до кожаной отделки руля и сидений. Во всех исполнениях верхняя часть панели приборов соответствует цвету сидений. Для большей комфортности и привлекательности в автомобиле устанавливается сдвижная панорамная крыша со светодиодной подсветкой.

    Пол в багажнике устанавливается на одном из двух уровней, тем самым сокращая или увеличивая полезный объем. В более дорогих комплектациях в качестве опции доступна функция сдвигания заднего дивана в горизонтальном направлении, и при этом ни в одной комплектации нет полноценного запасного колеса. В разных комплектациях устанавливаются как шестнадцати, так и семнадцати дюймовые колеса. Только за последние нужно доплатить даже в самой дорогой комплектации, а шестнадцатые без доплаты в самой простой комплектации будут штампованными. Все версии собираются в Испании.

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.2 MT Live2018 —1 394 000ПереднийМКПП 511991416582 (60) / 57505,1
    21.2 AT Feel2018 —1 665 000ПереднийАКПП 6119910.6183110 (81) / 55006,5
    31.2 AT Live2018 —1 600 000ПереднийАКПП 6119910.6183110 (81) / 55006,5
    41.2 AT Shine2018 —1 740 000ПереднийАКПП 6119910.6183110 (81) / 55006,5
    51.6 HDI MT Feel2018 —1 590 000ПереднийМКПП 5156011.717092 (68) / 40004,3
    61.6 HDI MT Live2018 —1 525 000ПереднийМКПП 5156011.717092 (68) / 40004,3
    71.6 HDI MT Shine2018 —1 665 000ПереднийМКПП 5156011.717092 (68) / 40004,3

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    По своим характеристикам Citroen практичен. Габариты составляют 4150-1760-1640 мм, колесная база — 2600 мм, клиренс — 175 мм, а объем багажника составляет 450 литров. Построен он на платформе PF 1, представленной еще в начале 2000-х годов. По ходовой части Aircross аналогичен соплатформенникам. Спереди пружинная независимая подвеска типа Макферсон, сзади независимая П-образная балка кручения.

    Что касается силовых агрегатов, то тут используются три бензиновых трехцилиндровых двигателя семейства PureTech, объем которых составляет 1,2 литра.  Самая слабая версия без наддува и мощностью в 82 силы. Два других мотора мощностью 110 и 130 сил, оснащены турбиной. Дизеля представлены линейкой восьмиклапанных моторов HDi объемом 1,6 литра. Их мощность варьируется от 92 до 120 лошадиных сил. Все моторы обладают умеренным расходом и позволяют неплохо себя чувствовать в городе, а выброс CO2 соответствует экологическим нормам Евро-6.

    Самые мощные двигатели (как бензиновый, так и дизельный) доступны с шестиступенчатыми механикой и автоматом. Остальные моторы агрегатируют с пятиступенчатой механикой, либо с таким же автоматом. Механические коробки собственной разработки концерна, а автоматическая произведена японской компанией Aisin.

    Динамика автомобиля на уровне конкурентов, по сути, он не уступает даже тем, чья мощность выше, при этом имеет неплохие показатели расхода. Например, бензиновый мотор на механической коробке в смешанном цикле расходует 6 литров на сто километров, а аналогичный дизель будет потреблять около 4,5 литров. Объем бака 45 литров.

    Рулевое управление с электроусилителем, тормоза дисковые с ABS и системой распределения тормозного усилия. Привод только передний, что ограничивает его скромные внедорожные возможности. Немного улучшает положение система Grip Control, которая, в зависимости от выбранного режима, перестраивает работу системы стабилизации, остроту реакции на акселератор и может имитировать блокировку переднего дифференциала.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    К созданию экстерьера и интерьера, в Citroen подходили творчески. Они сохранили общую стилистическую направленность с собратом C3. По сравнению с последним, Ситроен С3 Эйркросс 2019 имеет более брутальный вид, за счет коротких свесов и внедорожной юбки. Отдельного внимания заслуживает передняя часть, которая выглядит массивно за счет двухуровневой светотехники, большой решетки радиатора, и хромированной фальшрадиаторной решетки. Пестроты добавляют окрашенные рейлинги и зеркала не в цвет кузова, что придаёт Эйркроссу большей индивидуальности. Задняя часть смотрится эффектно благодаря красивой оптике и наличию еще одного интересного решения. Дело в том, что окна багажника можно задекорировать под жалюзи и они будут подходить под цвет рейлингов и зеркал – это выглядит необычайно ярко еще и за счет того, что стойки и крыша окрашены в черный.

    В салоне тоже постарались, например, на дефлекторах воздуховодов есть яркие вставки под цвет зеркал и выглядит это очень красиво. Сами дефлекторы тоже привлекают внимание, как и рычаг стояночного тормоза, который смотрится как гриб или еще один селектор управления АКП. Неизвестно удобно это или нет, но выглядит необычно.

    На панели приборов четная оцифровка, что не характерно для французских авто. По центру расположен сенсорный монитор, с помощью которого можно управлять климатической и мультимедийной системами. Ниже находится ниша, либо шайба управления системой Grip Control. Под ним расположен индикатор АКП. Он размещен не как обычно — около селектора, а возле прикуривателя на центральной консоли. Очень спорное решение. Но самое главное — это трансформация салона. Дело не только в сдвижном диване, но и в ровном полу, вплоть до панели приборов.

    К содержанию ↑

    Выводы

    Ситроен С3 Эйркросс 2019 вполне может занять достойное место в этом классе. В Европе он, скорее всего, будет популярен, но и в России точно не останется без внимания. Тем более, что ближайшими конкурентами будут такие автомобили, как Hyundai Creta, Nissan Juke, KIA Soul, Suzuki Vitara, Renault Kaptur и другие. Выиграть на рынке у них Эйркросс может не только яркой и броской внешностью, но и практичностью. Он может похвастаться одним из самых больших багажников в классе и наличием возможностей трансформации. Есть у него также и минусы, например, некоторые конкуренты за те же деньги, имеют более богатое оснащение или полный привод, что в условиях российских зим — преимущество. Благодаря изменениям, можно сказать, что у машины расширилась целевая аудитория, ведь она симпатичная, компактная и умеренным расходом. Вдобавок ко всему она гораздо практичнее малолитражек и стоит не на много дороже.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв


    К содержанию ↑

    Автор: К. Старченко

    К содержанию ↑

    Нет больше статей