Современная автопромышленность в сравнении с предшествующей (10 — 20 лет назад) существенным образом переменилась. Дело в том, что производители начали активно гнаться не за надежностью автомобилей, а за их экономичностью, доступностью в содержании, изобилием опций и прочими нюансами. Разумеется, все это негативно отразилось на ресурсе машин, что заметили уже многие владельцы. Сейчас современное ТС редко выкатывает 300 тыс. км пробега без капиталки, а раньше до таких показателей никто и не задумывался о таком ремонте.

Отдельно хотелось бы вспомнить, что в современных автомобилях появилось множество сервисов, которые вроде бы и отвечают за комфорт, но в то же самое время в буквальном смысле «убивают» двигатель. В частности, в первую очередь вспомнить хотелось бы про систему снижения объема мотора. В данном случае речь идет про использование на ДВС укороченных поршней, шатунов и цилиндров, что в теории делает объем агрегата меньше, но на практике существенно влияет на износ трущихся элементов.

Также нельзя не вспомнить про популярную на сегодняшний день систему старт/стоп, которая позволяет в момент начала движения задействовать весь потенциал двигателя. Ничего плохого с технической точки зрения в этом нет. Однако проблемы возникают больше из-за подготовки, в процессе которой мотор пребывает под существенной нагрузкой в процессе ожидания. Все осуществляется за счет электроники, которая позволяет брать максимум от ДВС в процессе начала движения.

    Отдельного внимания в данном случае заслуживает турбонаддув. Система подачи горячего воздуха на впрыске под большим давлением позволяет выжать существенно больше мощности с обычного двигателя. В то же самое время, это не совсем благоприятно влияет на жизнь небольшого по объему силового агрегата. Мотор начинает быстрее нагреваться, детали работают с повышенным износом и порой такие ДВС толком не могут выхаживать стандартный срок, который прописывается в 250 — 300 тыс. км.

    Также в отдельном порядке хотелось бы вспомнить про работу силовой установки на пределе возможностей. Современные автопроизводители уверяют, что при пиковых нагрузках их моторы стабильно ходят полный, заложенный ресурс. Но здесь прослеживается некая ложь от крупных концернов, которые в больше мере заинтересованы в собственной выгоде. На деле ни один штатный агрегат в современном автомобиле долго не может работать при пиковых нагрузках. Рабочий диапазон оборотов серийных машин — это 3 — 5 тыс. оборотов в минуту и ничуть не больше.

    Ну и, разумеется, здесь нельзя не вспомнить про прогрев двигателя перед началом движения. Производители, все как один, уверяют, что современным ДВС подобная процедура не нужна даже при чрезмерно низких температурах окружающего воздуха. В этом плане они также лукавят с надеждой получить больше потенциальных клиентов на ремонт по истечению гарантийного срока. Любой мотор греть необходимо, и это касается не только зимы, но и теплого времени года. В процессе прогрева в ДВС начинает циркулировать смазка, что очень важно для трущихся элементов. Единственная разница, что в теплый сезон прогрев нет смысла делать длительностью более трех минут.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей