В России появился 7,7-литровый двигатель-миллионник от ЯМЗ

Российская автомобильная промышленность, несмотря на все сложности и санкционное давление, продолжает развиваться. Так, на уходящей неделе стало известно, что на Ярославском моторном заводе стартовало серийное производство дизельных силовых агрегатов ЯМЗ-537 увеличенной размерности (110х135 мм). Рабочий объем двигателя вырос с 6,65 до 7,7 литра. Кроме того, сообщается, что мотор может похвастаться улучшенными мощностными характеристиками и более высоким крутящим моментом. При этом расход горючей смеси остался на прежнем уровне.

Новым двигателем могут комплектоваться различные типы транспортных средств. В частности, автобусы, грузовые модели и специальная техника. А главной особенностью данного силового агрегата можно назвать невероятно высокий ресурс, который достигает 1 млн километров или 10 тысяч часов. Новинка соответствует экологическому стандарту Euro-5. Если заливать в силовую установку дизельное топливо, то она будет выдавать 380 л.с. мощности при 1510 Н*м тяги. Если же использовать метан, то показатели будут чуть ниже, а именно 300 л.с. и 1250 Н*м, соответственно. То, что «Группа ГАЗ» смогла начать серийный выпуск данного мотора, говорит о том, что компания, несмотря на наложенные на нее санкции, смогла найти альтернативу западным комплектующим.

    Согласно информации, размещенной на официальном сайте отечественного концерна, новый ДВС может быть установлен на сочлененные автобусы ЛиАЗ-6213, полная масса которых достигает 28 тонн, сельскохозяйственные тракторы «Кировец» К-5Т и зерноуборочные комбайны Т-500. Первую партию силовых агрегатов уже выпустили. Это произошло в январе текущего года. Она состояла из 1000 экземпляров ДВС. В каталоге компании сказано, что агрегат имеет шесть вариантов исполнения. При этом стоимость новинки пока официально не рассекречена. В настоящее время мотористы Ярославского моторного завода трудятся над еще более мощным и технологичным силовым агрегатом. Им будет наддувной дизельный двигатель с индексом «770». Планируется, что данный ДВС поступит в серийное производство до конца текущего года.

    Еще на уходящей неделе стало известно, что на российском рынке появился новый бренд AmberTruck. Эта марка принадлежит калининградскому заводу «Автотор». Правда, выпускают под ней не продукцию собственного производства, а автомобили китайской компании JMC. Модельная линейка новой марки пока включает в себя три машины. Первая – это пикап JMC Vigus. Полная масса данного вседорожника достигает 2,8 тонны. Под капотом автомобиля установлен 2,5-литровый наддувной двигатель, который генерирует 128 л.с. мощности. Он сочетается с механической КПП на шесть скоростей. Кабина у пикапа – четырехдверная. Еще в линейке марки будут присутствовать два бескапотных грузовика. Первый – JMC Carrying, а второй – Conquer.

    Первая модель будет представлена в модификациях полной массой 3,5 и 5 тонн. Второй грузовик в свою очередь является более тяжелым. Его полная масса достигает 9,4 тонны. Carrying приводится в движение с помощью 2,8-литрового турбированного агрегата, работающего на «тяжелом» топливе. Он выдает 109 л.с. мощности. Модели Conquer положен 2,9-литровый наддувной дизель с отдачей в 156 л.с. Оба автомобиля могут похвастаться широкой гаммой универсальных и специальных надстроек. В том числе: рефрижераторы, мусоровозы, бортовые платформы, эвакуаторы и проч. О том, что «Автотор» заключил договор о сотрудничестве с JMC, стало известно еще в августе прошлого года. Однако чуть позже появилась информация, что из-за риска вторичных санкций китайский бренд прекратил отгрузку машин дилерам под собственным именем. Таким образом, создание новой марки выглядит наиболее рациональным решением (фото: ymzmotor.ru, AmberTruck, autohome.com.cn).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей