Казалось бы, все вопросы, связанные с аккумуляторами, – неотъемлемыми элементами любых современных машин с ДВС, известны и открыты для большинства автомобилистов. Однако здесь по-прежнему встречаются путаница и определенного рода трудности, ведь далеко не все водители в России имеют необходимый багаж опыта и знаний. В некоторых ситуациях автолюбители попросту не стремятся разбираться в тех или иных конструктивных особенностях ТС. Как раз отсюда и появляются трудности.

К примеру, если говорить про штатный аккумулятор, который можно встретить в подкапотном пространстве или в багажном отделении в зависимости от компоновки ТС, то его ресурс не вечен. Менять батарею приходится раз в 5 — 6 лет. Именно на столько рассчитан ресурс АКБ, но бывают случаи, когда аккумулятор не доживает и до этого срока. К примеру, в один прекрасный момент он может начать быстро разряжаться, доставляя владельцу автомобиля лишние трудности.

Возникает закономерный вопрос, с чем может быть связана подобного рода ситуация? Изначально автолюбителю стоит обратить внимание на состояние бортовой электроники и проводки. Наличие любых повреждений, оплавленных контактов, оголенных проводов или прочих неисправностей уже сулит увеличенное потребление электрического тока. Даже в тот момент, когда, казалось бы, автомобиль заглушен и основные потребители тока находятся в неработающем состоянии.

    Чтобы понять, что аккумулятор разряжается достаточно быстро из-за проблем с проводкой или электрикой, придется воспользоваться обычным мультиметром и оценить потребление тока в машине при заглушенном двигателе. Еще один момент, с которым можно столкнуться на подержанных автомобилях, – это недозаряд батареи. Такое явление часто встречается, когда генератор перестает вырабатывать нужное количество тока, либо наблюдаются проблемы в доставке электричества к АКБ.

    В данном случае все можно будет понять по поведению электрических приборов в тот момент, когда двигатель запущен. Если наблюдаются просадки, то можно смело говорить о неисправности генератора. Отдельно хотелось бы напомнить, что аккумулятор, как в целом и любой другой агрегат в машине, время от времени нуждается в обслуживании. Только теперь это не восполнение электролита с частичным разбором устройства, так как все банки на современных АКБ всегда закрыты.

    Речь идет в данном случае про обычное восполнение электричества в процессе зарядки АКБ малым током. Эксперты в данном случае рекомендуют хотя бы раз в год заряжать аккумулятор штатным устройством от домашней сети, выбирая малый ток, сопоставимый с 1/20 от емкости батареи. Также время от времени АКБ нужно будет проверять на недозаряд. Это можно сделать при помощи обычной нагрузочной вилки. Данное устройство в наши дни можно приобрести в любом магазине автозапчастей или заказать через интернет на маркетплейсе.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей