Любой современный автомобиль, который оснащен двигателем внутреннего сгорания, в обязательном порядке еще имеет такой элемент, как аккумулятор. Стоит отметить, что у большинства машин АКБ стоит в подкапотном пространстве. Однако на некоторых авто премиального сегмента его размещают сзади в багажном отделении. Важно напомнить, что аккумулятор в автомобиле — это ничто иное как расходник, который меняется, когда ресурс батареи полностью иссякает.

Как показывает практика, на исправных машинах ресурса штатного стартерного аккумулятора хватает на 5 — 6 лет активной эксплуатации. Если авто используется не так часто, то батарею приходится менять раз в 4 — 5 лет. В то же самое время. важно понимать, что здесь речь идет про исправное транспортное средство, где отсутствуют любые проблемы с электроникой. Если такие неполадки присутствуют, то нет гарантии, что АКБ проживет отведенный производителем срок, а не «умрет» раньше положенного времени.

Отдельно хотелось бы поговорить о том, что некоторые автомобилисты собственноручно «убивают» штатные аккумуляторы в своих транспортных средствах. Здесь возникает закономерный вопрос, а с чем подобное может быть связано? Ну для начала хотелось бы напомнить, что сейчас на автомобили ставятся современные батареи, которые не являются обслуживаемыми. Иными словами, эти аккумуляторы одноразовые и их никак впоследствии нельзя будет реанимировать и восстановить для увеличения срока жизни.

    Так какие же неправильные действия автолюбителя могут поспособствовать ранней «смерти» аккумуляторной батареи? В первую очередь речь идет про умеренную эксплуатацию транспортного средства. Если всегда перемещаться только по нескольку километров в день, к примеру, до работы и обратно до дома, то АКБ попросту не будет успевать восполнять заряд. Рано или поздно в данной ситуации потребуется зарядка аккумулятора с использованием соответствующей станции. В данном случае автолюбителям стоит хотя бы раз в неделю кататься дольше.

    Никто не говорит про поездки в соседние города, но вылазки в гипермаркет за 20 — 30 километров будет достаточно. Так аккумулятор сможет подзарядиться. Также автолюбители довольно часто стали забывать о том, что такое глубокий разряд АКБ и какие за собой негативные последствия он несет. Речь идет про полную посадку штатной батареи, когда при помощи последней не удается даже включить зажигание. Стоит отметить, что современные необслуживаемые батареи практически невозможно реанимировать.

    Что касается ухода АКБ в глубокий разряд, то это происходит из-за длительного простоя машины. Если авто и остается на 2 — 3 недели без присмотра, то хотя бы нужно скинуть одну аккумуляторную клемму. Про недостаточный заряд аккумулятора ранее уже было сказано, но есть еще такое понятие, как перезаряд батареи. Подобное явление также возможно и случается в основном из-за поврежденной проводки, которая предусмотрена в автомобиле. В этом случае на АКБ подается гораздо больше тока, чем этого требуется.

    Нечто похожее происходит и в том случае, когда некорректно работает штатный генератор. Заметить перезаряд аккумулятора можно визуально. Для этого достаточно лишь заглянуть в подкапотное пространство и обратить внимание на плюсовую клемму. Если подобного рода проблемы присутствуют у автомобиля, то на ней будут следы окисления. Стоит отметить, что самостоятельно справиться с неполадкой не получится и придется обращаться в сервисный центр к электрикам.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей