Ни для кого не секрет, что современный автомобиль — это достаточно сложный механизм, который состоит из множества конструктивных элементов, деталей и узлов. Не последнюю роль в работе любой машины играет аккумуляторная батарея, которая поддерживает работоспособность электроприборов в тот момент, когда двигатель остановлен. Кроме того, АКБ необходима для осуществления запуска силового агрегата. Разумеется, все это касается лишь автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Электромобили работают по несколько иному принципу.

К сожалению, любая аккумуляторная батарея не вечна, и время от времени это устройство нужно менять. Оптимально, если автолюбитель меняет старую АКБ на новую раз в 5 — 6 лет. Именно такой срок службы заложен производителями. Позднее АКБ попросту перестает держать заряд и уже не справляется с возложенными задачами. Однако здесь важно понимать, что батарея может выйти из строя и существенно раньше указанного срока. Чаще всего, подобное происходит из-за неграмотных действий самого автовладельца.

Возникает закономерный вопрос, а можно ли как-то продлить срок службы аккумулятора в автомобиле? Как показывает практика, подобное в действительности возможно, главное не допускать некоторые ошибки. Для начала важно напомнить, что АКБ заряжается только в движении, когда поддерживаются определенные обороты двигателя. В среднем на то, чтобы зарядить батарею до полного значения, необходимо проехать около 100 км. В свою очередь, поездки на короткие дистанции, напротив, «убивают» аккумулятор раньше времени.

    Чтобы такого не допускать, время от времени автолюбитель должен выбираться на своей машине и преодолевать большие дистанции. На АКБ крайне негативно влияют отрицательные температуры. Если машина остается на продолжительную стоянку, то нет ничего плохого в том, что автолюбитель снимет батарею и занесет ее в дом. Разумеется, это можно делать только в том случае, когда подобное предусмотрено конструкцией. Также нельзя забывать о том, что время от времени батарею необходимо заряжать от электрической сети.

    Восполнение заряда с помощью генератора в поездке вполне действенная методика, но время от времени нужно именно заряжать аккумулятор, особенно, когда речь идет про батарею, побывавшую в пользовании уже на протяжении 3 — 4 лет. АКБ заряжается слабым током. В зависимости от емкости на это может потребоваться от 12 до 24 часов. Также не нужно забывать о том, что любой аккумулятор необходимо поддерживать в чистоте. Это касается не только самого корпуса, но и клемм, а также контактов.

    Последнее, на что обязательно нужно обратить внимание, — это соответствие емкости АКБ потребностям транспортного средства. В любом техническом описании указано, какой емкости аккумулятор можно ставить на машину и этих рекомендаций от производителя важно придерживаться. В противном случае батарея точно не сможет отработать и половины заложенного в нее ресурса. Ну и разумеется, при демонтаже, а также при последующей установке очень важно соблюдать полярность и последовательность подключения.

    Если с этим напутать, то есть вероятность не только сжечь бортовую проводку, но и спровоцировать поломку самой АКБ. Рассматривать к покупке батареи можно только от проверенных брендов и в магазинах, где явно не будет продаваться подержанный или поврежденный товар. К сожалению, многие современные автолюбители попросту не принимают во внимание все упомянутые правила и рекомендации, а ведь приобретение нового аккумулятора — это не самое доступное удовольствие. Сейчас ценник на нормальную АКБ стартует от 5 — 6 тысяч рублей. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей