Большая часть современных автомобилей комплектуются автоматическими коробками передач. В данном случае можно в целом объединить традиционные «автоматы», «роботы» и вариаторы, так как принцип их работы схож и требует минимум вмешательства со стороны водителя. Достаточно просто выбрать режим движения и далее электроника будет самостоятельно переключать передачи в зависимости от потребности и скорости следования. Однако не стоит забывать о том, что «автоматы» более капризны в содержании в сравнении с той же «механикой».

Если МКПП можно гонять по полной, и при этом не произойдет никакого перегрева, то с автоматическими трансмиссиями такое не проходит. АКПП достаточно легко можно перегреть, а это для автомобилиста закончится лишними и при том существенными материальными потерями. В данном же случае хотелось бы поговорить о том, каким образом можно продлить срок службы «автомата» и избежать непредвиденных затрат. В первую очередь стоит обратить внимание на манеру управления автомобилем.

С «механикой» все понятно, здесь можно переключаться постоянно и при простое всегда скидывать на нейтральную передачу. Если же речь касается автоматической трансмиссии, то лишний раз в той же самой пробке стоит избегать переключений. Допускается включение нейтрали или перехода в паркинг только при продолжительных простоях. В остальных ситуациях коробка остается в режиме Drive. Каждый лишний переход — это дополнительная нагрузка, а следовательно, и риск получить перегрев трансмиссии.

    Также хотелось бы напомнить, что в отличие от МКПП все «автоматы» нуждаются в частом обслуживании. Здесь необходимо менять масло хотя бы раз в 30 тыс. км. Речь идет про частичную замену. Полная же ревизия с заменой фильтра рекомендована на пробегах около 60 тыс. км. При таких своевременных процедурах КПП долго будет сохранять свою работоспособность и не подаст намеков на перегрев. Отдельно хочется поговорить про перемещение по неровной дороге, когда автомобиль двигается на скорости не более 20 — 25 км/ч.

    В таких условиях лучше всего перейти в ручной режим переключения между скоростями, дабы электроника не работала самостоятельно. Каждый лишний переход между передачами — это повышение риска перегреть трансмиссию. Также в обязательном порядке нужно заботиться об естественном охлаждении агрегата воздушным потоком. Не стоит лишний раз устанавливать всевозможные защиты, так как это препятствует обдуву. Следовательно, и риск перегреть трансмиссию в разы возрастает.

    Ну и, разумеется, автолюбитель также должен следить за тем, чтобы штатная система охлаждения была полностью исправна. Для этого своевременно проводится чистка радиатора, меняется охлаждающая жидкость и устраняется мусор, который мог попасть в решетку. Если эти моменты не принимать во внимание, то в один жаркий летний день можно будет перегреть не только трансмиссию, но и двигатель, а это в свою очередь уже потребует колоссальных финансовых вложений на ремонт, что могут себе позволить далеко не все автомобилисты.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей