Многие автолюбители в России стараются придерживаться тех рекомендаций, что дают производители относительно порядка обслуживания машины и касательно моментов, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Однако далеко не все эти рекомендации следует выполнять на постоянной основе, так как порой можно навредить транспортному средству. К примеру, производители современных автомобилей настоятельно советуют использовать стояночный тормоз в тот момент, когда машина ставится на парковку.

К слову, это относится как к автомобилям с механической трансмиссией, так и к машинам, укомплектованным автоматическими коробками. В целом, рекомендация правильная и при постановке ТС на стоянку действительно следует подстраховаться с помощью стояночного тормоза. Однако это на практике целесообразно лишь тогда, когда транспортное средство располагается под каким-либо уклоном, даже под минимальным. Здесь стояночный тормоз позволяет существенно разгрузить трансмиссию, которая также используется для блокировки колес.

Подход в целом оправданный, но есть одно «но», с которым никак нельзя мириться. Проблема всплывает в зимнее время года, когда после простоя с активированным стояночным тормозом на машине не удается сдвинуться с места, так как задние колодки примерзли к дискам или барабанам в зависимости от технического оснащения транспортного средства. Это весьма неприятный момент, так как для начала движения приходится чуть ли не срывать примерзшие колодки или искать иной выход из ситуации.

    Важно понимать, что эксперты неспроста советуют в зимнее время года при перепадах температур отказаться от использования стояночного тормоза, когда машина ставится на ровную площадку. Таким образом, не придется с утра, когда необходимо повторно отправляться в путь, прилагать максимум усилий, чтобы сорваться с места или искать иные пути решения проблемы. Безусловно, «ручником» в зимнее время года тоже можно и порой нужно пользоваться, но делать это необходимо с умом, понимая конструктивную особенность механизма.

    Для начала хотелось бы разобраться, а из-за чего колодки могут примерзнуть к дискам или барабанам? Здесь все довольно просто, так как причиной проявления проблемы служит влага, попавшая на поверхность тормозных элементов, и которая попросту не успела испариться. Суть в том, что после поездки, когда тормозные механизмы разогреты, не нужно сразу же останавливаться и включать стояночный тормоз. Необходимо дать некоторое время на то, чтобы элементы тормозной системы успели остыть и с них испарились остатки влаги.

    Как показывает практика, на это вполне хватает нескольких минут, так как окружающая температура воздуха в этот момент довольно низкая. Таким образом, автолюбитель будет активировать стояночный тормоз на сухих тормозных элементах, которые также успели остыть. Далее на утро никакого примерзания колодок к дискам или к барабанам наблюдать не придется. К слову, сразу же парковаться и глушить машину не столь полезно и для двигателя, в том числе и для классических атмосферных агрегатов. Им тоже нужно пару минут после поездки поработать в холостом режиме.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей