Принцип зажигания у любого бензинового двигателя достаточно простой. Здесь присутствуют свечи, катушки, через которые подается ток, а также высоковольтные провода и прочие сопутствующие элементы. Важно понимать, что все названные компоненты системы не вечны и выступают ничем иным, как расходниками. Если для замены свечей существует регламент, то вот с катушками и проводами дело обстоит несколько иначе. Они не меняются в какой-то определенный промежуток времени. Здесь придется подождать, пока один из элементов даст о себе знать.

Только после этого можно принимать решение о замене катушки зажигания или ее обычной чистке. К слову, определить необходимость действий может специалист сервисного центра. Хотелось бы напомнить, что катушки в данном случае отвечают не только за зажигание, но и могут оказывать непосредственное влияние на расход горючего. При наличии соответствующей проблемы последний легко может вырасти на 1 — 2 литра в смешанном цикле, что, разумеется, не останется без внимания автомобилиста.

Так что же может послужить причиной выхода катушек из строя, ведь известны случаи, когда эти элементы выхаживали с автомобилем до 300 и более тыс. км пробега, чего в машине могут пережить далеко не все расходные детали? Здесь в первую очередь сказывается подход к обслуживанию ТС самого владельца. Если за машиной ухаживать и следить своевременно, то катушки не будут беспокоить на протяжении долгих лет и сотен тыс. км пробега. Халатное же отношение к авто проявится не только в этих деталях, но и в других местах.

    В первую очередь катушки зажигания выходят из строя по причине образования сильного загрязнения. Может показаться, что эти элементы глубоко скрыты и в них не попадает пыль и грязь, но на деле ситуация обстоит совершенно иным образом. Как раз здесь она чаще всего и скапливается, набиваясь плотным слоем, что соответствующем образом отражается на работе ДВС. То же самое можно сказать про влагу. Это происходит в основном в процессе мойки моторного отсека, когда процедуру выполняет несведущий специалист.

    Влага крайне негативно взаимодействует с катушками, особенно в холодное время года. Что касается поддержания катушек в чистоте, то здесь рекомендуется время от времени проводить ревизию, а также два раза в сезон мыть подкапотное пространство, только доверять эту процедуру стоит проверенному специалисту на хорошей мойке. Какие могут быть симптомы, свидетельствующие о поломке упомянутых элементов? Здесь все довольно просто, это, как и было сказано выше, повышенный расход топлива.

    Кроме того, в ситуации с неисправными катушками начинаются заметные перебои в работе двигателя. Также хотелось бы напомнить про выхлопную систему, из которой при таких обстоятельствах в буквальном смысле начинает брызгать топливо. Заметив такие симптомы, следует незамедлительно посетить специалиста. Он поможет с подбором катушек, так как данные детали не универсальны, и каждый производитель выпускает свои элементы, имеющие характерные отличия и особенности, что, к слову, можно заметить даже при визуальном осмотре.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей