За окном окончательно наступила зима, и затронула она большую часть регионов России. Следовательно, все автомобилисты переобули своих «железных коней» и отправили летние покрышки на хранение. Примечательно то, что мало кто из автомобилистов в наши дни задаются вопросом, а как правильно нужно хранить колеса в период межсезонья? К слову, здесь довольно часто допускаются ошибки, после чего, казалось бы, свежая резина теряет свои свойства и передвижение на машине становится не безопасным.

В первую очередь хотелось бы отметить, что резина должна храниться по-разному в зависимости от того, была она предварительно разбортирована или на хранение отправился полный комплект с покрышками и дисками. В первом случае производители и эксперты не рекомендуют хранить шины в горизонтальном положении, разместив покрышки друг на друге. Во второй ситуации, напротив, лучше не рассматривать вертикальное хранение, что по большей мере связано с весом колеса в сборе.

Если говорить про комплект в сборе, его размещают горизонтально, укладывая колеса друг на друга. Однако здесь нельзя допускать серьезной ошибки и забывать про покрышки до следующего сезона. Не рекомендуется давать сильную нагрузку на каждое колесо, из-за чего время от времени их придется менять местами. Таким образом можно избежать деформации и повреждения бортов у покрышек. Что касается периодичности, то это можно делать раз в 3 — 4 недели.

    Если говорить про покрышки, хранящиеся отдельно, то их не рекомендуют складывать друг на друга. Здесь проблема скрывается в том, что нижняя шина будет получать в процессе хранения большую нагрузку, а следовательно, деформироваться. Также можно будет наблюдать ухудшение эластичности бортовой части покрышек, так как они будут получать сильную нагрузку, что не предусмотрено производителем. Как уже было сказано ранее, разбортированные шины лучше хранить в вертикальном положении.

    Таким образом вся нагрузка будет ложиться на самую крепкую часть – протектор. Плюс вся нагрузка будет состоять лишь из веса самой покрышки. Отдельно хотелось бы напомнить, что при хранении резины в вертикальном положении ее также время от времени необходимо переворачивать. Ну и, разумеется, не стоит забывать о том, что резину лучше всего хранить закрытой, дабы исключить контакта с пылью и различного рода загрязнениями. Это нужно, чтобы в последствии при бортировке и установке не возникали проблемы.

    Последнее, на что нужно обратить внимание, — это температурный режим, при котором осуществляется хранение. Во-первых, здесь нельзя допускать сильных перепадов, к примеру, от +10 до — 30 градусов в коротком промежутке времени. Покрышки лучше всего хранить в помещении, где температура воздуха не падает ниже — 10 градусов. Это касается летних колес. Если говорить про зимнюю резину, то здесь, наоборот, нельзя допускать сильной жары в помещении, где хранятся покрышки (желательно, чтобы температура не повышалась выше 25 градусов и не было повышенной влажности).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей