В современных реалиях автомобилистам доступны сразу несколько вариантов моторов для ТС. Это классические дизельные и бензиновые установки, гибридные ДВС, а также электродвигатели. К слову, последние два типа моторов распространены в России не так сильно. Большая часть автомобилистов и вовсе предпочитают ТС с классическими бензиновыми силовыми агрегатами. И это неудивительно, так как они доступнее в обслуживании и проще в плане содержания.

В то же самое время, несмотря на широкое распространение бензиновых установок, многие автомобилисты по-прежнему не понимают, как грамотно эксплуатировать такие агрегаты и по возможности продлевать им срок службы, хотя бы до заявленных производителями пробегов. На деле все гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Что-то особенное в данном случае делать не требуется. Достаточно лишь своевременно обслуживать автомобиль, не выжимать из него максимум на постоянной основе, не передвигаться только на низких оборотах и греть машину.

Что подразумевается под своевременным обслуживанием? Разумеется, в первую очередь речь идет про регулярную замену масла в двигателе. Это правило никак нельзя нарушать, иначе мотор не отработает и 20% от заявленного ресурса. 15 — 20 тыс. км пробега от замены до замены масла, рекомендованные производителем, — это заманчивая черта, но лучше менять масло чаще, особенно, когда ТС эксплуатируется в основном в городских условиях. Для трассы эти показатели вполне адекватны, но никак не подходят для городских пробок и плотного транспортного потока.

    Все то же самое хотелось бы сказать и про воздушный фильтр. Его нужно менять раз в 15 тыс. км. В противном случае мотор начнет «задыхаться», а это слишком вредно для современных агрегатов. Не стоит также забывать про езду на повышенных оборотах. Щадить мотор необходимо, но это следует делать с умом. Раз или два раза в месяц следует передвигаться хотя бы по 10 — 15 минут на высоких оборотах, что позволит очистить агрегат от отложений, которые, к слову, сгорают лишь при слишком высоких температурах.

    Отдельно хотелось бы поговорить про прогрев двигателя перед началом движения. Это мероприятие необходимо как для подержанной машины, так и для абсолютно нового автомобиля. В зимнее время года ТС прогревается дольше, а летом на это достаточно потратить пару минут. Это делается, чтобы масло начало циркулировать по системе. Ну и, разумеется, нельзя забывать про использование качественного топлива и моторного масла (иными словами, экономить на этом нет никакого смысла).

    Дело в том, что использование некачественного горючего влечет за собой нагрузку на ДВС, увеличение числа отложений и перерасход смеси. Что касается масла, то его свойства обеспечивают защиту основных компонентов двигателя. Если используется смазка сомнительного качества, то довольно быстро начинают страдать трущиеся элементы, которые не получают должного охлаждения. Разумеется, все это довольно быстро «убивает» силовой агрегат, который в итоге не выхаживает и половины от заложенного ресурса.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей