Покупка подержанного автомобиля на вторичке — это игра в лотерею, так как мало кто из автомобилистов располагает нужными знаниями и опытом в подборе ТС. Тем более в последнее время продавцы стали активно скрывать различного рода недостатки и нюансы, которые требуют особого внимания. В данном случае главное, на что нужно обратить внимание, — это состояние силового агрегата, так как восстановление или полноценная замена ДВС обойдутся гораздо дороже, нежели любые иные ремонтные работы с машиной.

Важно отметить, что для оценки работоспособности и общего состояния силового агрегата не нужно быть опытным специалистом, так как любой мотор сам может сказать за свою исправность по ряду сигналов и признаков. В первую очередь, когда осуществляется проверка на работоспособность ДВС, необходимо посмотреть моторное масло. Если машина уже отбегала 100 — 150 тыс. км пробега и более, а замена смазки не проводилась в ближайшие 1,5 — 3 тыс. км, то ее темный оттенок скажет о нормальном функционировании агрегата.

Потенциального покупателя в обязательном порядке должна насторожить чистота моторного масла. Необходимо учитывать, что ни один продавец в здравом уме перед реализацией авто не станет проводить ТО, так как это невыгодно и требует затрат, которые впоследствии себя ника не оправдают. Машины всегда стараются продавать тогда, когда уже приближается момент необходимости проведения планового обслуживания. Лишь в редких исключениях владельцы идут на это, когда заблаговременно не знают о предстоящей продаже и выставляют ТС на срочную реализацию.

    В обязательном порядке необходимо оценить состояние подкапотного пространства. Если продавец ничего не хочет скрыть, то перед продажей он не станет мыть моторный отсек, так как это лишние затраты. То же самое можно сказать про явные следы ремонта, которые можно будет заметить на креплениях. При наличии царапин и прочих мелких повреждений уже можно предположить о проведении ремонтных работ. Также особое внимание потенциальному покупателю придется обратить на состояние выхлопных газов, а именно на их цвет.

    Наличие сизого оттенка у выхлопных газов чаще всего указывает на то, что двигатель отжил свое и нуждается в проведении ремонтных работ. Если цвет выхлопа черный, то можно заподозрить ТС в продолжительном простое или в проблемах с зажиганием. К слову, последнее проявляется также некорректной работой мотора на холостых оборотах, что сразу же бросается в глаза. Если же дым от выхлопа белый, то самое время менять прокладки и прочие резиновые уплотнения. Кроме всего упомянутого, автомобилистам полезно перед покупкой подержанной машины проверять компрессию в двигателе.

    Сделать это можно в любом адекватном сервисном центре с небольшими финансовыми затратами и временными потерями. Наличие стабильных показателей во всех цилиндрах уже говорит о том, что мотор исправен и сможет пройти еще солидное расстояние. Ну и, разумеется, не стоит забывать о наличии белой эмульсии в моторном масле, что можно заметить при обычной проверке уровня смазки. Такой симптом указывает на повреждение двигателя, при котором охлаждающая жидкость проникает в рабочую зону ДВС.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей