Касательно эксплуатации автомобиля существует масса рекомендаций как от экспертов, так и от опытных водителей, которым довелось провести за рулем не одну тысячу часов. К сожалению, как показывает практика, порой с советами лезут не только грамотные специалисты и действительно опытные автомобилисты, но и водители, которые начинают считать себя экспертами уже после пары лет активного использования ТС. К слову, как раз из-за последних и появилось множество мифов и псевдо-полезных советов, которые негативно влияют на эксплуатацию машины.

В данном случае хотелось бы поговорить про один такой миф, который часто распространяют в интернете автомобилисты. которые толком не имеют представления о технической части транспортного средства. Речь идет про автомобили, оборудованные механической коробкой переключения передач. По рекомендациям таких псевдо-экспертов в момент запуска необходимо выжимать педаль сцепления и не отпускать ее в течение пары минут. Мол, это позволит снять с мотора лишнюю нагрузку в процессе прогрева.

В чем же, собственно говоря, здесь кроется смысл? Для начала хотелось бы отметить, что педаль сцепления в холодное время года на подержанной машине в действительности лучше выжать в тот момент, когда осуществляется пуск силового агрегата. Однако в чем смысл ее последующего удержания? Это целесообразно только в той ситуации, когда автолюбитель планирует дополнительно нагрузить свою левую ногу, но никак не в ином смысле. Важно понимать, что в тот момент, когда выжимается сцепление, происходит расцепление КПП и ДВС.

    В действительности, если это делать в холодное время года, мотору будет легче прокрутиться и начать работу, но далее удерживать ногу на сцеплении нет никакого смысла, тем более что КПП также необходимо прогреть перед началом движения. А этот механический элемент в момент простоя греется только за счет двигателя и никак иначе. Таким образом, смысла держать педаль выжатой нет совершенно никакого. Кроме того, нельзя забывать, что при этом происходит воздействие на выжимной подшипник.

    На первый взгляд может показаться, что эта деталь весьма крепкая и долговечная. Однако, если часто перегружать выжимной подшипник необдуманными действиями, он раньше времени выйдет из строя, а его замена предусматривает финансовые затраты. А можно ли вообще не выжимать сцепление при пуске мотора на авто с механической коробкой переключения передач? На новых моделях и машинах с относительно небольшим пробегом это допустимо. Если же брать в расчет авто с пробегом за 300 тыс. км, то здесь лучше задействовать сцепление в процессе пуска мотора.

    Также не стоит забывать о том, что многие автомобилисты ставят на парковку машину с механической коробкой при включенной скорости. Разумеется, если попытаться запустить мотор без выжатого сцепления, произойдет резкий рывок автомобиля. Так можно спровоцировать ДТП или ударить машину об стену. Таким образом, многие автомобилисты лишний раз перестраховываются, выжимая сцепление в процессе пуска ДВС. Что же касается целесообразности нажатия педали, то это нужно не всегда, а лишь в холодное время года, когда на мотор ложится большая нагрузка при пуске.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей