Несмотря на то, что информации относительно разновидностей КПП, которые ставятся сегодня на машины, в Сети предостаточно, многие автомобилисты по-прежнему не понимают особой разницы между классическим «автоматом», «роботом» и вариатором. Для многих все эти три варианта представляют собой один и тот же механизм, но с определенными конструктивными особенностями, про которые они не интересуются. Что-то схожее у этих КПП в действительности есть, а именно переход между передачами в автоматическом режиме.

К слову, на этом все сходства заканчиваются. Отдельно хотелось бы вспомнить, что для каждого варианта КПП есть свои рекомендации по эксплуатации и порядок действий в случае наступления экстренной ситуации или серьезной поломки. К примеру, если вышла из строя вариаторная коробка, то машину с такой трансмиссией вовсе не рекомендуется лишний раз буксировать, даже до места ремонта. Лучше вызвать эвакуатор и обезопасить себя от лишних финансовых вложений и прочих возможных трудностей.

Если же иного выхода, кроме как буксировать авто с вариатором до места ремонта, нет, то придется в обязательном порядке следовать некоторым правилам. В первую очередь речь идет про расстояние, на которое можно будет оттащить такое ТС без перерыва. Оно не должно превышать 50 километров. В противном случае дополнительные проблемы непременно о себе напомнят уже достаточно скоро, а это для автомобилиста лишние финансовые вложения и порой очень крупные, так как ремонт вариатора — не дешевое удовольствие.

    Как уже было сказано ранее, тащить авто с вариатором посредством сцепки можно, но лишь на 50 километров и не более. Далее в обязательном порядке делается перерыв. Желательно, чтобы машина постояла в течение 50 — 60 минут, чтобы трансмиссия успела охладиться. Есть ограничения в данном случае и касательно скорости, с которой можно осуществлять буксировку. Она не должна превышать 50 км/ч. Как и в случае с классическим «автоматом» или роботизированной КПП, селектор передач перед началом движения переводится в положение N.

    Отдельно хотелось бы поговорить о том, что еще сильнее вариатор не любит, когда автомобиль, оборудованный таким типом трансмиссии, используется в качестве буксировщика. Эти КПП плохо переживают чрезмерные нагрузки и очень скоро напоминают об этом владельцам ТС. Здесь лишний раз лучше перестраховаться и вызвать эвакуатор. В противном случае можно потратиться гораздо сильнее на проведение ремонтных работ. Ну и, разумеется, нельзя забывать о том, что весь процесс буксировки можно выполнять только при запущенном двигателе.

    Многие автомобилисты наивно полагают, что вариаторы по своей конструкции гораздо надежнее классических «автоматов», но нет. Как показала практика, эти КПП более требовательны в содержании и при эксплуатации. Безусловно, вариатор может без проблем проходить дольше, но только при условии своевременного обслуживания. Что же касается в действительности «неубиваемых» КПП такого типа, то они встречаются в современной практике, но очень редко и, по сути, больше подтверждают правило, выступая исключениями.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей