Классические гидротрансформаторные «автоматы», которые любимы многим автомобилистами, постепенно уходят из обихода. Дело в том, что такие трансмиссии, несмотря на свою надежность и долговечность, во многом проигрывают более современным роботизированным коробкам. В данном же случае хотелось бы поговорить о том, какие основные отличия между «роботами» и классическими «автоматами» имеют место быть, чтобы автомобилисты могли заранее определиться с целесообразностью перехода с ТС на АКПП на авто с РКПП.

Во-первых, роботизированные коробки появились в машинах не так давно, из-за чего к ним автомобилисты все еще относятся с недоверием. Хотя уже есть немало примеров, когда ТС с «роботами» бегали без явных нареканий ничуть не меньше, чем с АКПП. Во-вторых, роботизированная трансмиссия создавалась, как нечто усредненное между «механикой» и «автоматом», чтобы коробка могла взять все положительные стороны как у одного, так и у другого варианта.

Именно поэтому современные «роботы» получились компактными, экономичными и отзывчивыми. При этом автомобилисту по-прежнему не приходится принимать активного участия при переключении между скоростями в процессе движения. В роботизированных коробках производители удачно совместили электронный блок управления и все конструктивные элементы с классической МКПП. Таким образом, этот вариант трансмиссии стало проще обслуживать и поддерживать в исправном состоянии.

    В отличие от классического «автомата» РКПП переключается без задержек, быстро определяет необходимую передачу в зависимости от обстоятельств и позволяет выдавать максимум крутящего момента, как только водитель нажимает на газ. Что касается классических АКПП, то здесь при попытке совершить резкое ускорение чаще всего следует секундный провал (в некоторых ситуациях дольше). После этого блок управления подбирает, какую нужно включить передачу, что чревато задержкой в получении отдачи от двигателя.

    Если говорить про конструкцию «автомата» и «робота», то здесь в основном преобладают схожие элементы. Различия заключаются во вспомогательных механизмах и тех самых блоках управления. Другое дело, что у этих коробок разный ресурс. Если классический «автомат» будет стабильно ходить по 250 тысяч километров и более, то «роботы» зачастую нуждаются в дорогостоящем ремонте значительно чаще. Но здесь разница компенсируется себестоимостью узлов.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это силовые агрегаты, с которыми в паре ставятся упомянутые выше трансмиссии. Более отзывчивые роботизированные КПП принято устанавливать на авто, укомплектованные турбокомпрессорными моторами. Если же говорить про «автоматы», то они зачастую встречаются на моделях с обычными атмосферными двигателями. Таким образом, первые позволяют экономить на топливе и получить максимальное КПД, а вторые отличаются большим сроком службы.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей