Современные автомобили становится все сложнее представить себе с механической коробкой переключения передач. В особенности это можно отнести к моделям премиального сегмента, где стандартная МКПП уже давно не ставится. На смену этой привычной трансмиссии пришли «автоматы», а также роботизированные КПП. Последние, к слову, вызывают у современных автолюбителей массу вопросов, так как вошли в плотный обиход не так давно в сравнении с теми же самыми АКПП, с которыми удалось познакомиться существенно раньше.

Исходя из сказанного, возникает закономерный вопрос, а чем, собственно говоря, роботизированная коробка может отличаться от автоматической трансмиссии? Ведь, по сути, для автомобилиста в плане управления ничего не меняется? Со стороны автомобилиста взаимодействие с такими КПП действительно ничем порядком не отличается, разница здесь кроется в конструктивных особенностях. Если взять в пример стандартный «автомат», то в нем все устроено максимально просто и за работу коробки отвечает электроника.

Что же касается роботизированной трансмиссии, то здесь также часть работы на себя возлагает электронный блок, но основное управление возлагается как раз на автомобилиста. «Робот» удачно подстраивается под водителя и выбирает оптимальную передачу для дальнейшего движения. Ярким недостатком любого «автомата» было медленное переключение между скоростями. Нередко подобное приводило к негативным последствиям на загородных трассах, когда из-за некорректно выбранной передачи автолюбитель попросту не успевал завершить обгон.

    Роботизированная КПП вобрала в себя все преимущества «механики», где можно выбирать грамотно передачу, выходя на обгон, когда требуется резкое ускорение и использование всего крутящего момента. «Робот» позволяет очень быстро переходить между передачами благодаря наличию сцепления, из-за чего водитель может незамедлительно получить полную отдачу двигателя в нужный момент времени. Стоит отметить, что современные «автоматы» стали заметно лучше. Но в плане перехода между скоростями они все равно заметно уступают РКПП.

    Казалось бы, если роботизированная коробка так удобна в использовании и превосходит АКПП, то почему ее не так часто ставят на современные автомобили, а используют лишь в определенных моделях? Ответ на поставленный вопрос достаточно прост: любой «робот» дороже в сравнении с тем же самым «автоматом». Порой производителям просто невыгодно оснащать машины этим типом трансмиссии, либо РКПП ставят в ограниченной партии машин в максимальных комплектациях.

    Чаще всего «роботы» используются на автомобилях, укомплектованных турбированными силовыми агрегатами, что позволяет повысить отдачу ДВС. Также хотелось бы отметить, что у РКПП ресурс в сравнении с АКПП существенно ниже. К примеру, известные японские «автоматы» минувших лет без нареканий бегают по несколько сотен тыс. км пробега и не требуют вложений кроме стандартной замены масла. Что касается роботизированных КПП, то здесь только лишь сменой смазки обойтись не получится. Время от времени приходится менять сцепление, а также прочие механизмы, что серьезным образом влияет на стоимость обслуживания.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей