В современных реалиях каждый кому не лень имеет наглость высказать негатив в адрес отечественного автопрома. Примечательно то, что масса критики выливается не только на современные ТС, которые в действительности отстают от иномарок, но и на машины советского производства. Мол, они были не такими надежными, высокотехнологичными и комфортными в сравнении с моделями зарубежного производства. При этом многие забывают, что в советские времена все автомобили отличались максимальной практичностью.

Безусловно, машины не были такими комфортными, как многие зарубежные ТС, но все компенсировалось простотой и доступностью в содержании. Кроме того, были в оснащении тех старых моделей и те опции, которые нельзя встретить даже во всех современных иномарках. В частности, здесь хотелось бы рассказать про весьма экстравагантный датчик, который впервые встретился на ВАЗ-2107. Разумеется, речь идет про расходомер, который, по мнению большинства автомобилистов, позволял экономить горючее.

Так ли это на самом деле и стоит ли волноваться из-за отсутствия этого датчика на современных ТС, здесь хотелось бы поговорить более подробно. Для начала стоит отметить, что это оборудование использовалось не на всех машинах, которые выпускались в те далекие времена. Однако автолюбители уже тогда начинали задумываться о том, как можно экономить на горючем при повседневной эксплуатации транспортного средства. Как раз расходомер и подарил эту адекватную возможность (фото: «АвтоВАЗ»).

    В целом, суть работы датчика заключалась в том, чтобы отображать средний показатель расхода горючего за конкретный временной отрезок. Таким образом, автолюбитель мог определить, при каких обстоятельствах машина начинает потреблять больше топлива и как с этими моментами бороться. На деле многим автомобилистам удавалось уже спустя пару сотен км пробега пересмотреть свой подход к эксплуатации ТС, чтобы заметным образом повлиять на расход горючего автомобилем.

    Если говорить про современные автомобили, то здесь так называемый расходомер и не требуется. Безусловно, это очень удобно, когда за расход горючего отвечает один отдельный датчик, но смысла его устанавливать на машину, если здесь имеется бортовой компьютер, в котором также предусмотрена соответствующая функция, нет. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что вышеупомянутый датчик на современных автомобилях не нужен. Но только при условии, что в оснащение включен бортовой компьютер.

    С его помощью также можно определить средний расход топлива на 100 км пробега, а также выделить моменты, которые могли бы помочь сэкономить. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание, — это возможность добраться для этой самой функции. Для каждого автомобиля в данном случае предусмотрен свой алгоритм действий. Чтобы его изучить, достаточно будет лишь обратиться к Сети интернет, либо внимательно прочитать техническое описание к транспортному средству, которое выдается к каждой машине при продаже.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей