В преддверии зимы все автолюбители в срочном порядке бросились переобувать свои машины. Некоторым из них и вовсе пришлось в ускоренном темпе заниматься поиском резины и рассматривать новые или подержанные комплекты. В такой ситуации непременно встает вопрос, а какой тип покрышек лучше будет выбрать для предстоящей зимы? Речь идет про шипованные шины или более продуманную для городских условий липучку. Что в действительности будет лучше выбрать в текущих реалиях, необходимо рассмотреть подробно.

Для начала важно определить, где чаще всего эксплуатируется транспортное средство: в городе или за его пределами. В последнем случае однозначно лучше взять шипы, а вот в первом интересней рассмотреть липучку. К слову, эксперты неоднократно проводили соответствующие тесты. На два одинаковых автомобиля ставили разные по типу шины, разгоняли до 60 км/ч, а после пытались остановить путем экстренного торможения. На обычной зимней дороге всегда победителем выходит машина на липучке, выигрывая около 1,5-2 метров.

Такое превосходство липучки обусловлено тем, что на обычной зимней дороге без гололеда ее контакт с поверхностью лучше в сравнении с шипами. Однако, если говорить про движение по дороге общественного пользования, где уже проступила наледь, то здесь шипованные покрышки однозначно будут в более выигрышном положении. Также нельзя не вспомнить, что из-за ряда особенностей автомобиль, «обутый» в обычную зимнюю резину без шипов, начинает заметно терять в динамике (в данном случае пропадает порядка 30%).

    При использовании шипованных шин подобного явления замечать не приходится. И все же, рассуждая о грядущем приближении холодов и приобретении соответствующей резины, хотелось бы получить вразумительный ответ, какую резину будет лучше выбрать для повседневного использования. Как уже было сказано ранее, если авто эксплуатируется исключительно в городе, то нет смысла рассматривать шипы. На сегодняшний день независимо от того, какая лютая идет зима, на дорогах общественного пользования редко можно встретить наледь.

    Дело в том, что все основные дороги, дворы в многоквартирных домах и парковки возле торговых центров обрабатываются реагентами, песком или солью. Как итог, наледь попросту не успевает проявляться. В то же самое время, когда автолюбитель часто выбирается за город, то ему лучше подумать о собственной безопасности и рассмотреть к приобретению шипованную резину. Безусловно, в ее использовании есть целый ряд недостатков, но на льду она проявляет себя в разы лучше в сравнении с липучкой, обеспечивая надлежащее сцепление.

    В этой ситуации автомобилисту придется мириться с появлением соответствующего гула при движении, а также с практикой более спокойного вождения. При использовании шипованной резины важно бережно подходить к ее эксплуатации, в противном случае все металлические элементы будут утеряны уже на 2 или 3 год, тогда как сама резина будет вполне пригодна для работы в течение еще пары сезонов. Ну и, разумеется, нельзя забывать и про характер вождения и осуществления маневров.

    На шипованной резине лучше отказаться от перемещения на слишком высокой скорости, от экстремального торможения и резких перестроений или маневров на скорости. Так высока вероятность не только растерять шипы, но и спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Нужно отметить, что шипы на голом асфальте ведут себя весьма непредсказуемо, и автолюбитель, сам того не зная, необдуманными действиями может создать угрозу для других участников движения. Отдельно хотелось бы вспомнить, что зимняя резина заметно мягче летней и на ней машина чувствуется иначе, а это говорит о необходимости первые несколько сотен км после шиномонтажа привыкнуть к изменениям.

     

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей