К сожалению, как неоднократно показывала практика, многие водители попросту не хотят или по объективным причинам не могут разбираться в технической части автомобиля. Именно поэтому для них может быть невероятным открытием, что к современным моторам на ТС необходимо относиться несколько иначе в сравнении с двигателями, которые ставились на машины 1- 2 десятилетия назад. Что же, собственно говоря, изменилось и почему некоторые ошибки в данном случае действительно нельзя допускать?

Это очень актуальные вопросы на сегодняшний день, с которыми необходимо разобраться подробнее. Прежде всего хотелось бы напомнить, что все автопроизводители без исключения стараются идти в ногу со временем (частично отстает лишь российский автопром). Это заставляет постоянно внедрять иные технологии, свежие конструктивные решения и использовать другие материалы. Все это делается для того, чтобы машины становились безопаснее, экономичнее, мощнее и экологически чище.

Таким образом, дабы снизить затраты на производство и выиграть в последующем обслуживании, многие автопроизводители попросту отказались от использования массивных и долговечных чугунных блоков. Им на смену пришли алюминиевые варианты. Последние обладают целым рядом достоинств, которые при этом меркнут на фоне главного недостатка — долговечности. Безусловно, алюминиевый блок быстрее греется, позволяет существенно снизить массу автомобиля, а также не нуждается в больших затратах.

    Ввиду этого двигатели в современных ТС изменились не только по габаритам, но также кардинально поменялась и система охлаждения ДВС. Примечательно, что это касается не только каналов, по которым циркулирует антифриз. Существенные изменения претерпело и внутреннее охлаждение трущихся элементов за счет моторного масла. Принцип работы двигателей хоть и остался прежним, но циркуляция смазки в ДВС претерпела изменения. В особенности это сказалось на перераспределении масла в зависимости от оборотов мотора.

    На сегодняшний день почти все двигатели внутреннего сгорания имеют особенность: масло при работе на холостых оборотах подается наверх в небольших количествах. Разумеется, все это негативно сказывается на смазке рабочих механизмов. Таким образом, когда автомобиль стоит на месте, может наблюдаться небольшое масляное голодание, определенные рабочие механизмы начинают перегреваться, а это сулит преждевременный износ деталей и соответствующие вложения на ремонт.

    Все это сделано производителями современных двигателей не только для того, чтобы снизить размеры ДВС, повысить КПД и убрать большой расход. Основная цель, которую преследуют крупные компании, — это обогащение за счет последующей продажи запчастей и обслуживания автомобилей. Ярким примером можно назвать многочисленные жалобы автовладельцев, когда по истечению срока гарантии у машины начинают проявляться серьезные проблемы. В особенности это затрагивает силовые агрегаты.

    Эксперты на этот счет дают определенные рекомендации. Главная из них — как можно сильнее урезать время простоя ТС при работе двигателя на холостых оборотах. Современные моторы греются довольно быстро. Даже в самую холодную зиму на прогрев силового агрегата до рабочей температуры нужно не более 10 минут. Таким образом, чтобы не доводить дело до негативных последствий, лучше греть мотор в течение 3 — 10 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха. Что касается прогрева салона и КПП, то это лучше сделать в пути, тем более что таким образом процесс пойдет куда быстрее.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей