Практически любой современный автомобиль в своем арсенале имеет сразу два источника питания. В данном случае речь идет про штатную аккумуляторную батарею. Она питает потребители в тот момент, когда двигатель остановлен. И про генератор, который включается в работу сразу после запуска ДВС и далее берет на себя работу всех потребителей тока. Последнее происходит напрямую через АКБ, установленный в подкапотном пространстве, когда генератор начинает непрерывно подпитывать батарею током.

К сожалению, любой автомобильный генератор, как в принципе и любой иной механизм в машине, — это не вечное устройство. Время от времени можно ждать сюрприза с выходом электромеханической установки из строя. В основном в генераторе ломаются расходные элементы, которые имеют небольшой запас прочности. Речь идет про щетки, токосъемные кольца, ремень, а также шкив. Все это расходники и особо волноваться из-за их поломки не стоит, тем более что у таких запчастей есть свой ресурс, прописанный в техническом описании к ТС.

Как показывает практика, многие автомобилисты попросту забывают про своевременное обслуживание генератора в машине и не следят за его состоянием. Как раз это и становится серьезной проблемой, из-за чего электромеханическая установка может выйти из строя в любой момент, когда речь идет про подержанное транспортное средство с солидным пробегом. Наиболее опасно, когда генератор перестает работать тогда, когда автомобиль находится в движении и водитель ничего не подозревает.

    Так как же можно распознать поломку генератора, и что происходит в тот момент, когда установка выходит из строя? С первым все достаточно просто. Если генератор перестает работать, на приборной панели загорается соответствующий индикатор в виде красной батареи. Также распознать некоторые поломки можно при визуальном осмотре. К примеру, обрыв или сильный износ ремня можно заметить в тот момент, когда автолюбитель проверяет уровень масла. Что же касается последствий, когда генератор выходит из строя, то они не такие критичные.

    При таких обстоятельствах все питание потребителей электрического тока переходит на штатную батарею. В целом, если АКБ полностью исправна, автолюбитель может даже не заметить, что на машине отказал генератор и все расходы электрического тока легли на аккумулятор. Как показывает практика, на заряженной батарее есть все шансы проехать 100 — 150 километров без видимых проблем.

    Однако здесь важно понимать, что далеко не у всех под капотом стоит свежая батарея. Даже если АКБ отработал 2 — 3 года, это значит, что ни про какие 100 — 150 км речи идти не может. По этой причине, как только штатный генератор вышел из строя, нужно незамедлительно отправляться в сервис. В противном случае по ходу движения вся емкость батареи будет опустошена, а после машина попросту заглохнет и запустить двигатель своими силами уже не получится. Очень опасно, если генератор выходит из строя на ходу, когда водитель передвигается по загородной трассе вдали от населенных пунктов.

    При таких обстоятельствах очень важно понимать, как правильно растянуть возможности АКБ и проехать большее расстояние. Для начала автолюбителю необходимо будет успокоиться и перестать паниковать. Далее по возможности отключаются все потребители тока, которые только есть в машине (магнитола, прикуриватель, розетки, климатическая установка, противотуманки и прочее). Также хотелось бы отметить, что по ходу движения нужно будет держать обороты двигателя на минимуме в 1,5 — 2 тысячи. В противном случае потребление тока заметно вырастет.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей