На сегодняшний день среди автолюбителей можно встретить немало любителей спокойной и размеренной езды. Такие лица бережно относятся к машине и в особенности к ее силовым агрегатам. В основном при движении у таких водителей мотор не раскручивается выше 3 тысяч оборотов в минуту. В свою очередь эти автомобилисты забывают, что подобное трепетное отношение к ДВС не всегда целесообразно и в длительной перспективе может стать причиной серьезных неисправностей.

Так что же не так делают автомобилисты, которые всегда трепетно относятся к силовому агрегату в машине? На деле все довольно просто, ведь производителями моторов предусмотрен диапазон оборотов, в котором может работать установка без каких-либо возможных проблем. Как известно, на тахометре отображено то число оборотов ДВС, в рамках которых допускается эксплуатация установки, и есть также красная зона, указывающая, что, доходя до таких показателей, двигатель работает на пределе возможностей.

Разумеется, если речь не идет про спортивный автомобиль, то и крутить двигатель в машине до отсечки не стоит. Это сулит перегрев, расход масла, а также повышенный расход топлива и уменьшение интервалов между очередными ТО. Что же касается просто высоких оборотов, к примеру, в 5 — 6 тысяч, то работа агрегата в таком диапазоне вполне допустима как на краткосрочных, так и при продолжительных дистанциях. При этом никакой вред установке нанесен не будет.

    Напротив, именно при работе на высоких оборотах происходит самоочищение силового агрегата от грязи и прочих отложений, которые могли скопиться внутри мотора за длительный интервал эксплуатации. Эксперты в свою очередь даже рекомендуют выделять некоторый временной отрезок на трассе, где-либо за городом, дабы проехаться с работающим на высоких оборотах двигателем. Этого можно добиться путем перевода КПП на более низкую передачу.

    На МКПП сделать подобное достаточно просто, а на АКПП, чтобы не возникло проблем с электроникой, коробка переводится в ручной режим, либо активируется режим Sport. Как показывает практика, такой подход в действительности позволяет почистить установку изнутри, не прибегая к ее разбору и применению различного рода дополнительных присадок, дабы повысить температуру сгорания топлива в процессе движения. Отдельно хотелось бы поговорить о том, что делать это следует только в том случае, если ДВС исправен.

    В том числе исправна должна быть и система охлаждения. Важно понимать, что работа двигателя на высоких оборотах сопровождается его быстрым нагревом. При таких обстоятельствах, если система охлаждения неисправна, от подобного рода экспериментов лучше отказаться. Ведь велик риск, что двигатель попросту будет перегрет. К слову, последнее чревато серьезными проблемами, если автомобилист своевременно не предпримет меры для охлаждения установки. В том числе таким образом можно нарваться и на капитальный ремонт, а это в свою очередь большие финансовые затраты.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей