Неотъемлемым атрибутом в любом современном автомобиле по-прежнему остается стояночный тормоз. Вообще тормозной системе производители уделяют особое внимание, так как она в первую очередь отвечает за безопасность. И стояночный тормоз здесь играет не последнюю роль. Если большая часть современных иномарок комплектуются электрическим «ручником», то вот большинство автомобилей на вторичке все еще оснащены классическим атрибутом.

Стоит напомнить, что речь идет про механизм, расположенный в самом центре автомобиля под правой рукой автомобилиста. Если речь идет про праворульные ТС, то здесь механизм будет под левой рукой водителя. Так как большая часть машин в России оснащена классическим «ручником», неудивительно, что довольно часто автомобилисты начинают движение, забыв отпустить этот самый стояночный тормоз. Возникает закономерный вопрос, а с какими последствиями можно столкнуться в данном случае?

Разумеется, повышенная нагрузка при таких обстоятельствах ложится на сам механизм. Трос попросту растягивается и довольно быстро перестает обеспечивать удержание ТС в неподвижном состоянии. Однако на этом проблемы для автомобилиста не заканчиваются, так как страдают еще и сопутствующие тормозные механизмы. Будь то барабаны или диски, они быстро стачиваются, когда движение осуществляется с взведенными колодками. К слову, последние также быстро стираются.

    Хорошо, если бы на этом проблемы для автомобилиста заканчивались, но нет. Движение с поднятым «ручником» гарантирует повышенную нагрузку на двигатель и трансмиссию. Так как приходится перемещать не только снаряженный вес автомобиля, но и сталкиваться с дополнительным противодействием. Разумеется, все плавно перетекает в повышенный расход топлива и износ основных механизмов. К слову, если часто перемещаться с поднятым «ручником», то можно в буквальном смысле «убить» двигатель и коробку.

    Ну и, разумеется, нельзя не вспомнить, что начало движения с поднятым «ручником» гарантирует автомобилисту, что про всякую безопасность при перемещении можно забыть. Автомобиль попросту не будет четко слушаться руля, реагировать на газ и тормоз. При этом, если скорость движения окажется достаточно высокой, можно и вовсе спровоцировать серьезное дорожно-транспортное происшествие. Благо, большинство автомобилистов вовремя замечают наличие сопутствующей проблемы и снимают автомобиль с «ручника».

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это своевременное обслуживание стояночного тормоза и правильное его использование в холодное время года, ведь столкнуться с вышеозвученной проблемой можно будет не только по той причине, что автомобилист забыл снять машину с «ручника». Зимой, если авто поставлено на парковку неправильно, есть риск столкнуться с проблемой примерзания колодок к дискам или барабанам, а это в свою очередь гарантирует все вышеперечисленные последствия и неприятности.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей