В зимнее время года многим автомобилистам приходится сталкиваться с такой проблемой, как примерзшие колодки в результате простоя ТС на «ручнике». Казалось бы, что в этом критичного, если можно просто начать движение и колодки в этом случае отойдут сами по себе? На деле далеко не всегда все выглядит так, как звучит в теории. Если машина простояла с активным стояночным тормозом несколько дней, и заморозки были серьезными, то можно либо повредить тормозные колодки, либо вовсе двинуться, а колеса так и останутся заблокированными.

Как же бороться с такой навязчивой проблемой, с которой в действительности приходится сталкиваться многим? Для начала хотелось бы поговорить о том, как можно ставить ТС на парковку, используя при этом стояночный тормоз и не допуская примерзания колодок. Последнее происходит из-за контакта еще влажных дисков или барабанов с колодками, вследствие чего после простой влага замерзает и механизмы плотно сковываются между собой так, что порой их просто невозможно разъединить без усилий.

Решить эту проблему можно достаточно простым и действенным путем, а именно предварительно прогреть диски или барабаны и только после этого активировать стояночный тормоз. К примеру, если повсюду снег, и в том числе на парковке, то достаточно будет сделать несколько движений вперед-назад, слегка придавливая при этом педаль тормоза. Такое действие позволит прогреть тормозные механизмы и просушить влагу, которая могла на них попасть в момент движения, в том числе и снег.

    Здесь нужно учитывать, что такой подход не сработает при повышенной влажности или в случае резкого перепада температурных режимов. Если же колодки все же были заблокированы, то придется действовать простым и проверенным способом. И нет, кипяток, в данном случае, как советуют многие автомобилисты, не решает задачу, а порой, наоборот, усугубляет проблему. Если полить диски горячей водой, то нет гарантии, что из-за сильного мороза они вновь не покроются уже свежей порцией наледи.

    Проблему решит небольшая, но длинная гофра, которая помещается на выхлопную трубу одним концом, а другой при этом направляется в стороны колеса туда, где расположены колодки. Как показывает практика, нескольких минут прогрева, даже при сильных заморозках. будет вполне достаточно. После этого поток горячих выхлопных газов придется перенаправить на другое колесо, повторяя ранее описанные манипуляции. Таким образом можно будет довольно быстро избавиться от проблемы.

    Стоит отметить, что метод с гофрой и выхлопными газами благоприятно работает как на ТС с тормозными дисками, так и с барабанами. В любом случае надо лишь прогреть металл, который выступает хорошим проводником тепла. Безусловно, все манипуляции нужно выполнять в перчатках, так как выхлопные газы имеют очень высокую температуру. Также необходимо следить, чтобы выхлоп не был направлен на лакокрасочное покрытие кузова ТС, ведь в этом случае его можно повредить, а ремонт, как известно, стоит достаточно больших денег.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей