На современных автомобилях, укомплектованных автоматическими коробками переключения передач, предусмотрен последовательный переход между скоростями. Как в момент их повышения, так и при снижении. Это своего рода залог того, что трансмиссия прослужит долгое время без всяких видимых нареканий. Разумеется, такой же подход автомобилист должен предусматривать и при использовании обычной механической коробки переключения передач, чтобы также продлить ее срок службы.

Последовательный переход дает минимальную нагрузку на саму трансмиссию, а также на двигатель, ведь уменьшение используемых шестерней для передачи крутящего момента происходит постепенно с набором скорости. В свою очередь, многие автомобилисты грешат тем, что умудряются перескакивать между передачами. На первый взгляд в этом нет ничего критичного, но если взять в пример длительную дистанцию эксплуатации автомобиля, то выход из строя определенных элементов в КПП может случиться раньше.

В данном случае хотелось бы рассмотреть стандартный пример, когда автомобилист выходит на обгон или на опережение другого автомобиля и включает на КПП для этого пониженную передачу, дабы быстрее получить максимальную отдачу от двигателя. Правильно в этом случае будет при выполнении маневра активировать сцепление и постепенно переключиться между скоростями на более высокую передачу, которая оптимально подходит для текущей скорости перемещения.

    Большинство же автомобилистов игнорируют этот самый плавный переход и сразу включают, условно говоря, максимально высокую скорость. Примечательно то, что и в обратном порядке при замедлении происходит тоже самое, когда автомобилист просто переходит с пятой на вторую или третью передачу, а иногда и вовсе на первую, если возникла потребность полностью остановиться и далее тронуться с места. Здесь возникает вполне закономерный вопрос, а зачем выполнять весь этот переход, если можно просто скинуть на нейтралку?

    Доля истины в таком вопросе действительно имеется, но не нужно забывать, что для большего эффекта в момент торможения лучше использовать также и силовой агрегат, а не только полагаться на штатную тормозную систему. Замедление автомобиля с помощью двигателя дает хороший эффект и позволяет отсрочить момент, когда потребуется замена основных узлов тормозной системы. К сожалению, про это многие автомобилисты забывают, а это в свою очередь выливается в дополнительные затраты.

    Эксперты в свою очередь настоятельно рекомендуют использовать стандартный последовательный подход при переключении между передачами. Тоже самое касается и момента с понижением скорости, когда осуществляется замедление ТС. Тем самым автолюбитель сможет разгрузить тормозную систему в машине, а также максимально продлить работоспособность трансмиссии, что в совокупности со своевременным обслуживанием гарантирует продолжительность службы КПП, ремонт которой в наши дни — это весьма затратное для автомобилиста удовольствие.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей