Любой современный автомобиль, на котором предусмотрен двигатель внутреннего сгорания, в обязательном порядке комплектуется стартерной аккумуляторной батареей. Этот элемент требуется в момент пуска ДВС, когда основной источник питания в ТС бездействует. Как известно, аккумулятор, предусмотренный в автомобиле, не вечен. И время от времени его необходимо менять. Примечательно, что в наши дни продлить жизнь АКБ невозможно, ведь все батареи стали выпускать необслуживаемыми.

К слову, аккумуляторы перестали выпускаться обслуживаемыми в целях безопасности. Это исключает возможность доступа автомобилиста к банкам, в которых залит электролит. Таким образом, из-за того, что АКБ перестали выпускаться обслуживаемыми, сократился ресурс их работы. В современной жизни приходится менять батарею раз в 5 — 6 лет, что в целом можно назвать вполне приемлемым мероприятием, учитывая стоимость устройства и финансовые возможности большинства автомобилистов.

Однако в данном случае не стоит забывать о том, что ресурс в 5 — 6 лет гарантирован только в том случае, если батарея эксплуатируется правильно в соответствии со всеми рекомендациями производителя. И при этом нет попутных негативных явлений, которые могли бы сократить срок службы АКБ. Именно о последних в данном случае и хотелось бы поговорить. На практике существует несколько вполне закономерных явлений, которые могут «убить» батарею раньше того момента, когда закончится ее реальный ресурс.

    Первое, на что необходимо обратить внимание, — это глубокий разряд аккумуляторной батареи. Такое явление встречается в наши дни не так часто, и практически всегда оно связано с редкой эксплуатацией ТС. Важно запомнить, что даже в те моменты, когда машина стоит на парковке, имеются пассивные потребители электрического тока, которые разряжают батарею. Буквально 2 — 3 недель простоя автомобиля будет достаточно, чтобы АКБ ушла в глубокий разряд.

    Примечательно, что оживить аккумулятор после глубокого разряда весьма проблематичное занятие. Порой проще сразу приобрести новый аккумулятор. Еще один момент, который заслуживает серьезного внимания, — это перезаряд АКБ. Такое явление встречается в той ситуации, когда имеется проблема с генератором или проводкой. Батарея попросту не успевает впитывать и «переваривать» поступающий ток. Стоит отметить, что при таком явлении в качестве сопутствующей симптоматики можно будет наблюдать окисление на плюсовой клемме.

    Также хотелось бы поговорить о том, что любая батарея будет сильно страдать, если не происходит должная подпитка электрическим током. А как известно, это возможно только при адекватных пробегах машины. Когда автомобилист использует ТС регулярно, но при этом проезжает 2 — 3 километра в день, АКБ начинает сильно страдать и недополучать необходимого количества электричества для восполнения заряда. Стоит отметить, что именно таким образом довольно часто хорошую батарею вводят в глубокий разряд.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей