Какие компоненты автомобиля запрещено менять в машине без разрешения ГИБДД

Наверняка практически все российские автомобилисты знают, что внесение ряда изменений в конструкцию транспортного средства необходимо регистрировать на законодательном уровне в отделении ГИБДД. На уходящей неделе эксперты интернет-издания NJcar решили в очередной раз напомнить, какие детали владелец машины не имеет права заменить без разрешения Госавтоинспекции.

Для начала эксперты напомнили, что некоторые автомобильные детали, которые могут отделиться от машины при дорожно-транспортном происшествии или на высокой скорости, представляют собой опасность для других участников дорожного движения. К ним, в частности, относятся бамперы или корпуса боковых зеркал. Именно поэтому все комплектующие, которые ставятся на ТС, предварительно должны пройти соответствующую сертификацию. То же самое касается всех изменений, которые вносить в конструкцию автомобиля его владелец. Например, самостоятельная замена бампера машины на другой в нашей стране недопустима. Если данный элемент все же меняется, то доработки обязательно фиксируются в государственных органах. Что касается самого бампера, то он должен быть изготовлен из ударопрочного пластика. В этом случае он не разрушится в случае ДТП, образовав острые обломки. Аналогичное требование применяется к зеркалам и остеклению транспортного средства.

    Кроме того, эксперты не рекомендуют самостоятельно модернизировать ряд деталей салона. В частности, рулевое колесо и кресла. Дело в том, что эти салонные элементы были спроектированы компанией-производителем с учетом безопасности пассажиров и водителя. Поэтому, если провести их замену, то можно собственноручно снизить этот важный показатель. Также автовладельцам следует быть внимательными при смене колесных дисков. Это в первую очередь касается их размера. Использование более крупных дисков, нежели рекомендовано производителем, ведет к увеличению нагрузки на трансмиссию и двигатель. Это может привести к сбоям в работе спидометра, что, соответственно, негативно скажется на безопасности машины. Поэтому эксперты рекомендуют использовать только оригинальные комплектующие.

    Также эксперты рассказали обо всех плюсах и минусах светодиодной оптики. Это особенно важно знать, так как в настоящее время практически все автомобили, включая бюджетные модели, уже в базе комплектуются полностью светодиодной оптикой. А между тем, ранее LED-фары полагались только машинам премиального сегмента. Теперь же светодиодная светотехника полагается многим массовым моделям, например, Фольксваген Поло, Киа Рио и Хендай Солярис. Подобная оптика пользуется популярностью и в Поднебесной, а сегодня китайские машины буквально заполонили российский рынок. Итак, главными плюсами LED-освещения являются высокая яркость света и низкое потребление энергии. К тому же, наличие электронных систем управления светодиодными матрицами позволяют регулировать интенсивность света в автоматическом режиме.

    Что касается минусов, то он один, но достаточно серьезный. Дело в том. Что передовые LED-технологии стоят довольно дорого. И речь идет не про цену машины с подобным оборудованием. Как правило, большая часть производителей выпускают блок-фары. Таким образом, заменить отдельные перегоревшие светодиоды не представляется возможным. А на китайских автомобилях LED-оптика выходит из строя чаще, в сравнении с японскими или европейскими моделями. В некоторых случаях фару приходится менять в сборе. А данной запчасти может достигать пяти процентов от стоимости нового транспортного средства.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей