Как показывает практика, многие российские автомобилисты в плане эксплуатации автомобиля больше слушают своих опытных коллег и экспертов, нежели прислушиваются к реальным рекомендациям со стороны производителей. Важно понимать, что далеко не все такие советы полезные в действительности. Особенно это касается технических моментов, связанных с повседневной эксплуатацией транспортного средства. Здесь лучше послушать производителя, нежели кого-то со стороны, тем более что многие утверждения ни к чему хорошему не приводят.

В данной ситуации ярким примером можно назвать использование нейтральной передачи на автомобилях в той или иной ситуации при движении. К примеру, некоторые гаражные эксперты уверены в том, что парковать авто с механической КПП лучше всего на нейтралке. Данное суждение ошибочно и подходит лишь в тех ситуациях, когда ТС ставится на ровном участке. Если машина паркуется под уклоном, то лучше подстраховаться скоростью, особенно, когда речь идет про подержанное транспортное средство.

Если машина паркуется на подъем, то соответственно включается передняя передача, на спуск — задняя скорость. Таким образом водитель может обезопасить ТС от непредвиденного скатывания, если ручник по объективным причинам ослабнет. Что касается использования нейтральной скорости в движении, то здесь все заявления гаражных экспертов, это ничто иное как миф. Двигаться накатом лучше всего с включенной передачей, что позволяет быстрее среагировать на экстренную ситуацию, которая может возникнуть молниеносно.

    То же самое хотелось бы сказать и про автомобили с автоматическими КПП. Здесь в движении и вовсе нельзя включать нейтральную скорость, так как в такой момент на коробку возлагается лишняя нагрузка. На «автоматах» в положение N селектор лучше переводить при остановке на долгом светофоре. Также этот режим КПП используется при буксировке авто, но никак не в тот момент, когда машина пребывает в движении. Еще один миф связан с экономией горючего, мол при движении на нейтралке транспортное средство перестает потреблять большое количество топлива.

    Здесь гаражные эксперты руководствуются техническими особенностями автомобилей, в чьем оснащении за подачу горючего отвечает карбюратор. Все же современные ТС оснащены электронным впрыском топлива, за который отвечает блок управления. Большое количество горючего здесь впрыскивается в мотор только тогда, когда нажата педаль газа. В свою очередь, когда автомобилист убирает ногу с этой педали, топливо в большом количестве не поступает в ДВС и ни про какой перерасход в этом случае не может быть и речи.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это использование нейтралки на ТС с механической коробкой переключения передач в зимнее время года, когда осуществляется движение накатом. Дело в том, что при таких обстоятельствах автомобилист будет замедлять свое ТС лишь с использованием штатной тормозной системы. В технической же части присутствует такое понятие, как торможение двигателем, когда мотор без подачи надлежащего количества топлива сам выступает механизмом замедления автомобиля. На скользкой дороге лучше не пренебрегать такого рода помощью, так как это позволяет замедлить и при необходимости остановить машину существенно раньше. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей