Многим автолюбителям, кто предпочитает самостоятельно контролировать исправность машины без лишнего посещения сервисных центров, доводилось сталкиваться с такой проблемой, как появление неприятного запаха в салоне ТС при включении штатного отопителя. Это может затронуть совершенно любой автомобиль, начиная от отечественной «классики», и заканчивая премиальными моделями. В любом случае, просто так игнорировать соответствующую проблему нельзя и нужно искать решение незамедлительно.

Дело в том, что появление неприятного запаха в салоне автомобиля может свидетельствовать как о безобидных проблемах в машине, так и указывать на серьезные неисправности. Первое, на что нужно обратить внимание, — это салонный фильтр. К слову, про замену этого элемента многие автомобилисты вспоминают к 60 — 80 тыс. км пробега, а порой и еще позднее. Важно понимать, что это такой же фильтр, чья замена очень важна в соответствии с установленным производителем регламентом.

Желательно менять салонный фильтр раз в 20 тыс. км пробега, так как этого времени вполне достаточно, чтобы элемент сильно засорился. Далее говорить про чистоту воздуха в салоне машины уже будет нельзя, так как внутрь начнет поступать грязный воздух с частичками пыли и прочих негативных факторов. Все то же самое можно сказать и про обычный воздушный фильтр. Его также необходимо своевременно менять в соответствии с регламентом. Правда, этот элемент крайне редко становится причиной появления неприятного запаха в салоне ТС.

    Хотелось бы напомнить, что воздух, поступающий в салон, забирается из подкапотного пространства. Даже если стоят новые фильтры, все равно можно столкнуться с неприятным запахом. Это случается, когда моторный отсек автолюбитель не поддерживает в чистом состоянии. К слову, мыть подкапотное пространство рекомендуется при каждой смене сезона или два раза в год. Этого будет вполне достаточно, чтобы содержать отсек в чистоте и не позволять воздуху портиться перед поступлением в салон.

    Также необходимо понимать, что причиной зловония в салоне при работе печки может стать грибок, образовавшийся внутри дефлекторов воздуховодов. Это довольно часто случается, когда автолюбители редко включают в работу кондиционер. Также в исправном и чистом состоянии необходимо поддерживать радиатор печки, который в основном первым принимает на себя удар пыли и мусора, прилетающего с проезжей части в момент передвижения на ТС. Кроме того, в обязательном порядке необходимо своевременно заправлять кондиционер, чтобы в системе было достаточно хладогена.

    Ну и последнее, на что хочется обратить внимание, — это состояние антифриза. Дело в том, что отопление салона и система охлаждения двигателя взаимосвязаны. Как итог, когда охлаждающая жидкость теряет свои свойства, может наблюдаться неприятный запах в салоне транспортного средства. К слову, подобное возможно и при повреждении целостности системы, когда ОЖ начинает проникать в моторный отсек, попадать в камеру сгорания или активно заливать салон через трещины, образовавшиеся в патрубках.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей