В последние годы автомобилисты все чаще стали выбирать машины с автоматическими коробками переключения передач и это неспроста, так как такие авто стали доступнее и встречаются в любом классе и ценовом сегменте. Однако, несмотря на широкое распространение таких автомобилей, многие автовладельцы, так и не научились грамотно использовать АКПП. Более того, ими допускаются серьезные ошибки в процессе эксплуатации ТС, что непременно ведет к преждевременному износу агрегата.

Что же такого допускают автомобилисты в своей практике, из-за чего КПП раньше положенного срока выходят из строя? В первую очередь хотелось бы вспомнить про положение рук в процессе движения. Не нужно правую руку держать на селекторе трансмиссии, так как это вредно и провоцирует установку на дополнительные нагрузки. Также не нужно длительное время находиться в режиме Drive, если совершена вынужденная остановка. К примеру, автомобилист подъехал к долгому светофору или остановился по иным обстоятельствам.

Если предусматривается простой в течение 40-50 секунд и более, лучше перевести КПП в режим N, тем самым сняв нагрузку с коробки. Отдельно хотелось бы поговорить про трансмиссионное масло. Кто бы из производителей, что-либо не говорил об отсутствии потребности их КПП в замене масла, на практике, смазка в коробке меняется в обязательном порядке. Здесь важно следить не только за периодичностью замены трансмиссионного масла, но и за качеством продукта, который решено использовать.

    На автомобилях с АКПП эксперты крайне не рекомендуют практиковать агрессивный стиль вождения. Дело в том, что здесь будет изнашиваться не только сцепление, как в случае с механикой, но и прочие механизмы. Важно помнить, что ремонт такой коробки предусматривает большие финансовые вложения, а порой, даже, если машина на гарантии, и вскрывается факт использования агрессивной манеры вождения, то в гарантийном ремонте отказывают. На деле, АКПП стабильно могут ходить по 300 — 400 тыс. км. пробега без ремонта.

    Этого показателя легко можно добиться, если своевременно обслуживать коробку и не перегружать ее. Также хотелось бы вспомнить про обязательный прогрев трансмиссии перед началом движения. Это нужно, как в теплое время года, так и зимой. Для этого не нужно по 15 — 20 минут проводить на месте с включенным двигателем. Масло в КПП прогревается на ходу, но первые 5 — 10 минут поездки передвигаться нужно максимально плавно без рывков и резких ускорений. Последнее, на что важно обратить внимание — это установка защиты КПП.

    Для двигателя подобный аксессуар крайне важен, а вот в случае с трансмиссией, он неуместен. Дело в том, что при таких обстоятельствах нарушается предусмотренное конструкцией охлаждение КПП. В зимнее время года коробка это может быть и переживет, а вот летом трансмиссионное масло будет неминуемо кипеть. Разумеется, все это отразится на его свойствах и работоспособности коробки переключения передач. В целом, продлить срок службы этого агрегата несложно, главное с головой подходить к эксплуатации ТС.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей