Многие российские автолюбители уже успели в полной мере ощутить все прелести зимы с обилием снегопадов и натуральным коллапсом на дорогах общественного пользования, а также на парковках возле многоквартирных домов. Казалось бы, каждый год приходится сталкиваться с одними и теми же проблемами, но автомобилисты по-прежнему остаются к ним неготовыми. У кого-то нет под рукой лопаты, кто-то не успел купить трос, а кто-то попросту не умеет эксплуатировать машину с АКПП зимой правильно.

К слову, последних автолюбителей в наше время достаточно много. Как следствие, в сервисных центрах у специалистов работа кипит полным ходом так, что рядовому человеку сложно записаться на обычное ТО. Нужно отметить, что многие автомобилисты, пересаживаясь с «механики» на «автомат», забывают, что специфика использования такой КПП разительно отличается, как в целом и обслуживание. Если МКПП зимой можно эксплуатировать почти также, как и в летнее время года, то с АКПП такое дело не пройдет.

Для начала хотелось бы напомнить, что к трансмиссионному маслу в АКПП есть совершенно иные требования в сравнении со смазкой, которая используется в «механике». Таким образом, автомобилист вынужден ее достаточно часто менять, а кроме того, доводить до рабочей температуры, прежде чем нагружать коробку в полной мере. К сожалению, на деле про это многие забывают, а некоторые водители и вовсе не знают этого, так как не читают описание к машине, а дилеры ничего конкретного в данном случае не рассказывают.

    Важно понимать, что АКПП не греется одновременно с мотором, когда машина стоит на парковке, а ДВС шелестит на холостых оборотах. Автоматическая трансмиссия всегда прогревается уже по ходу движения. Опытные автомобилисты об этом прекрасно осведомлены и первые минуты после начала движения не рискуют давать лишнюю нагрузку, несмотря на обстоятельства. В зависимости от силы заморозков «автомат» на ходу может полностью прогреться за 5 — 15 минут, после чего он уже будет готов к полноценной отдаче.

    Эти самые первые минуты не нужно крутить мотор до отсечки и выжимать газ в пол. Эксперты рекомендуют не крутить ДВС больше трех тысяч оборотов, плавно позволяя КПП своевременно переключать скорости. Отдельно хотелось бы напомнить, что АКПП — это нечто иное в сравнении с «механикой», и если после нескольких попыток выбраться из снежного плена результат так и не был достигнут, необходимо вооружиться лопатой и пойти разгребать снег. Здесь нельзя пытаться раскачивать машину на протяжении 10 и более минут.

    К слову, автоматическая КПП практически на всех современных автомобилях оснащена режимом ручного управления. Таким образом, автолюбитель самостоятельно выбирает подходящую для движения передачу. Если есть необходимость выбраться из снежного плена, то после прогрева мотора и КПП необходимо вручную переключать скорости, а не полагаться на электронику. В противном случае машина так и продолжит шлифовать на льду или зарываться в снег. Также внимания заслуживает передвижение по заснеженным дорогам.

    Многие автомобилисты в этой ситуации давят газ в пол бездумно, раскручивая мотор до 5 — 6 тысяч оборотов в надежде, что это позволит быстрее миновать снежную ловушку. Это не так и таким образом можно еще больше закопаться либо вскипятить смазку. Передвигаться по заснеженной дороге будет заметно проще на низких оборотах, стараясь лишь слегка поддерживать обороты мотора. В конце хотелось бы напомнить, что любая КПП хоть и выступает крепким и надежным механизмом, есть определенные моменты, когда своими действиями автомобилист может просто «убить» трансмиссию.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей