Максим Кадаков развеял опасные мифы о смене летней резины на зимнюю

Российские автолюбители до сих пор верят во многие мифы, связанные со сменой летних покрышек на зимние. В частности, это касается неэффективности шипов на поверхности, покрытой слоем льда. Еще в сознании людей укоренился миф, что поставить зимнюю резину можно только на ведущую ось транспортного средства и без проблем передвигаться в холодное время года. На уходящей неделе главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков дал интервью изданию Lenta.ru. В нем он развеял основные мифы. Но для начала стоит напомнить, что в начале осени на территории России в законную силу вступили новые поправки. Они запрещают использование покрышек не по сезону.

Как отметил М. Кадаков, сегодня уже перестали обсуждать традиционные отсылы праотцам. Мол, раньше вообще не меняли покрышки и круглый год ездили на одной и той же резине. В этой связи стоит отметить, что в те времена автомобили, например, не комплектовали печками. Поэтому приходилось ездить в валенках и тулупах. Это же означает, что современные модели также пора перестать оснащать печками. Если говорить о конкретных мифах, то многие утверждают, что важны не покрышки по сезону, а опыт вождения. Эксперт не поддерживает это мнение. Конечно, опыт – это хорошо. Однако зимой можно разбиться и на хорошей резине. Кроме того, некоторые автомобилисты до сих пор уверены, что на полноприводных внедорожниках не обязательно менять летние колеса. Это утверждение М. Кадаков назвал полной глупостью.

    Это объясняется тем, что автомобиль должен не только ездить по прямой, но и заезжать на какие-то пригорки, а также нормально разгоняться и тормозить. А летняя резина точно не будет способствовать этому, несмотря на наличие системы 4WD. Еще один распространенный миф – владелец машины может купить только одну пару хороших зимних покрышек и поставить их на ведущую колесную ось. С этим утверждением эксперт частично согласен. Но эту ситуацию он сравнил с падением с девятого этажа. Мол, в таком случае также есть шанс выжить. Но нужно ли пробовать – вряд ли. Понятно, что, если установить зимние колеса на ведущую ось, автомобиль будет ехать лучше, чем на лете. Однако остальные проблемы никуда не исчезнут. В частности, изменится поведение транспортного средства на дороге. Также пострадают некоторые характеристики управляемости. Особенно это актуально для владельцев машин, не укомплектованных ABS и системой стабилизации.

    Что касается бесполезности шипов на ледяной поверхности, то здесь нужно учитывать физические особенности льда. Они меняются по мере падения температуры на улице. Чем она ниже, тем лед становится более твердым и шершавым. В него шипы будут вгрызаться хуже. Здесь оптимальным вариантом станет фрикционная резина. Но ситуация обстоит иначе, когда на поверхности появляются трещины и неровности. В них шипы вгрызаются уже куда лучше. Кроме того, некоторые водители считают, что на липучке можно передвигаться круглогодично.

    По словам М. Кадакова, это просто экономически не выгодно и к тому же не безопасно. У зимней фрикционной покрышки довольно мягкий верхний слой протектора. Поэтому при плюсовых температурах она начинает хуже работать. В частности, страдает сцепление с поверхностью. Также увеличивается тормозной путь. Кроме того, колеса будут быстрее изнашиваться. В целом, такой вариант допустим, но к концу лета покрышки «умрут». Что касается того момента, когда нужно переходить на зимнюю резину, то лучше всего это делать в тот период, когда дневная среднесуточная температура не ниже плюс семи. Уже в этот момент свойства зимних колес начинают теряться, что напрямую сказывается на безопасности.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей